Машинист – это звучит гордо Транссиб

Машинист – это звучит гордо

Александр Закревский, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Карасук

Карасукский железнодорожник обнаружил излом длиной около сантиметра

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Карасук Александр Закревский 31 августа выявил дефект рельса в пути следования. Этот случай не первый, когда бдительный локомотивщик предотвращает возможную беду.

В последнюю летнюю ночь этого года бригада Закревского вела гружёный поезд по Среднесибирскому ходу. Вдруг на участке Валиханово – Черлак автоматическая локомотивная сигнализация начала чудить, выдавая некорректные сигналы. Заметив это, машинист тут же рассудил: возможно, сбой связан с неисправностью в рельсовой цепи. Остановил состав и отправил помощника осмотреть путь. Подозрения подтвердились – на рельсе железнодорожник обнаружил излом длиной около сантиметра.

– С каждым проходом состава дефект понемногу увеличивался, и в итоге всё могло закончиться плачевно: сходом или даже крушением состава, – говорит машинист. – А если вспомнить, что по этому участку ходят в том числе пассажирские поезда…

О выявленном повреждении сообщили поездному диспетчеру. Вскоре подоспели путейцы, поставили стяжку на дефектный рельс, и локомотивная бригада грузового поезда продолжила движение, в итоге благополучно завершив поездку.

В депо Александр Закревский трудится седьмой год, несколько раз проявил себя в деле обеспечения безопасности движения. В первый год работы, например, ещё будучи помощником машиниста, карасукский железнодорожник следовал маневровым порядком на пассажирском электровозе ЭП-1. В тот раз сбоили показания светофора – бригада вовремя заметила, что они не совпадают с информацией от диспетчера, и оперативно сообщила об этом по радиосвязи. За проявленную бдительность Закревский тогда получил свою первую (но не последнюю) награду – благодарность начальника региональной дирекции тяги.

– Сегодня рабочие специальности, к сожалению, не в фаворе, но для меня машинист – престижная профессия, потому и выбрал её, – рассуждает Александр Закревский. – Быть машинистом намного лучше, чем каким-нибудь блогером.
Автор: Александр Матвеев