Стремление развиваться Уральская магистраль

Стремление развиваться

Александр Жиделев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Войновка

Александр Жиделев за свой труд представлен к поощрению начальника Свердловской железной дороги

 


Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Войновка Александр Жиделев (на фото) в июне этого года успешно организовал работу локомотивных бригад при проведении этапа переключения устройств СЦБ нечётной горловины станции Войновка. За свой труд он представлен к поощрению начальника Свердловской железной дороги.

Войновка располагается на главном ходу Транссиба и является одной из крупнейших сортировочных станций на сети. Её реконструкция – удлинение приёмоотправочных путей – реализуется в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» и представляет собой сложное многоэтапное мероприятие, в котором одновременно задействованы движенцы, специалисты автоматики и телемеханики, путейцы. Локомотивные бригады отвечают за важнейший сегмент этого процесса – безаварийный и своевременный пропуск поездов по пути, свободному от ремонтных работ.

Во время этой реконструкции Александр Сергеевич находился непосредственно на станции, инструктировал локомотивные бригады о порядке пропуска поездов. Ответственность большая, за ход переключения отвечали заместитель начальника СвЖД по Тюменскому региону Анатолий Коротаев, заместитель начальника дороги по строительству Олег Энгель. От машиниста-инструктора требовалось гораздо больше, чем просто умение сообщить бригаде по поездной радиосвязи, с какой скоростью она должна провести состав по участку, – необходимо было полное понимание действий, выполняемых всеми участниками процесса.

– Увеличенная вместимость путей даст возможность принимать, формировать и отправлять тяжеловесные и длинносоставные поезда, – поясняет наш герой. – Это актуально как для обслуживания транзитных поездов на Транссибе, так и для переработки тяжеловесов восемь и девять тысяч тонн собственного формирования на полигоне СвЖД. В частности, перспективного грузопотока с севера, со стороны станции Коротчаево. Количество путей, на которых могут разместиться тяжеловесные поезда составностью 100 вагонов, к весне 2021 года увеличилось на станции до четырёх. В июне бригады четырёх депо, в том числе с соседней дороги, участвовали в переключении устройств автоматики и телемеханики на пятом и шестом путях нечётной горловины станции.

То, что именно Александру Жиделеву доверили организовывать переключение, вполне закономерно.

– Высокая ответственность, исключительная работоспособность, богатый практический опыт позволяют Александру Сергеевичу многие годы работать без брака, не допускать аварий и нарушений трудовой дисциплины, водить грузовые и пассажирские поезда с соблюдением графика движения, – отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Войновка Александр Максимов.

Наш герой из железнодорожной семьи. Все три брата, включая его, младшего, стали машинистами. У них был прекрасный пример и образец для подражания: отец Сергей Александрович добросовестно трудился в эксплуатационном локомотивном депо Ишим (ТЧЭ-8) машинистом в грузовом движении. Он и привил сыновьям интерес к стальной магистрали. Братья стали водить электровозы. Средний и сегодня садится за правое крыло локомотива в ТЧЭ-8, а старший со временем перешёл на работу в пригородную компанию. Александр начал трудовую деятельность в 2006 году – помощником машиниста электровоза. Ему присуще стремление развиваться и совершенствоваться в профессии. В 2010 году он обкатался на машиниста электровоза, а при получении квалификации машиниста второго класса ушёл в пассажирское движение. Соответствуя выбранному направлению, заново обкатался на помощника, а затем на машиниста. В 2014 году перевёлся в Тюмень, в эксплуатационное локомотивное депо Войновка. После полутора лет работы машинистом в пассажирском движении (с января 2016 года) был назначен машинистом-инструктором и получил первый класс квалификации. Тогда же начал повышать свой уровень образования: поступил по направлению в Омский государственный университет путей сообщения. Сейчас учится на пятом курсе на специальности «локомотивы». В 2016 году ему присвоена квалификация машиниста электровоза первого класса, и с этого же года работает машинистом-инструктором локомотивных бригад пассажирской колонны. Руководство предприятия ценит, что Александр Сергеевич обладает высоким уровнем знаний и опытом: он исполнял обязанности машиниста-инструктора по автотормозам, по обучению, был заместителем начальника депо по кадрам. На протяжении двух последних лет исполняет обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации.

В инициативности и желании осваивать новое – технику или технологии – ему не откажешь. Одним из первых в депо он приступил к обслуживанию участков с удлинёнными плечами обслуживания. Применение передовых методов вождения поездов, отличное знание профиля участка позволило ему внести существенный вклад в экономию топливно-энергетических ресурсов на предприятии.

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации депо Владислав Попков, обладая богатым производственным опытом, Александр Жиделев стал одним из лучших наставников молодых работников:

– Он прививает молодым коллегам чувство гордости за свой труд на железнодорожном транспорте, постоянно вносит предложения по улучшению условий оптимального режима труда и отдыха локомотивных бригад. Помогает и другим машинистам-инструкторам в воспитании молодых работников депо.

За время наставничества наш герой подготовил 8 машинистов и 18 помощников машиниста, которые сейчас успешно трудятся в депо. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Андрей Герасимов отметил, что Александру Сергеевичу удаётся сочетать эффективный труд на производстве с общественной работой:

– Он – активный участник большинства спортивных и общественных мероприятий, которые организуются в депо, во многом является для молодых примером. За добросовестный труд и образцовое выполнение служебных обязанностей Александр Жиделев не раз поощрялся руководством депо и компании.

Автор: Владимир Андреев