Секрет успеха Хасаина Шаипова
Хасаин Шаипов, начальник Махачкалинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работНачальник Махачкалинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Хасаин Шаипов удостоен государственной награды Республики Дагестан – медали «За доблестный труд». Знак отличия как признание вклада в развитие экономики и железнодорожного транспорта вручил ему врио главы Дагестана Сергей Меликов.
Почётный железнодорожник Хасаин Шаипов уже более 30 лет возглавляет Махачкалинскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Коллеги знают его как опытного профессионала и руководителя. Секрет его успеха прост: Хасаин считает, что важно любить свою работу. Любовь к своему делу даёт отличный стимул для развития.
Он начинал свой трудовой путь каменщиком, грузчиком, водителем. Знание рабочих профессий стало фундаментом для движения вперёд. На должностях мастера и главного механика СМУ № 5 «Даггражданстроя» он получил опыт руководящей работы.
Производственный участок дистанции на станции Хасавюрт Шаипов возглавил в 1983 году. В кратчайшие сроки там был обновлён парк основных механизмов (козловые и автомобильные краны, погрузчики), проделана работа по привлечению объёмов погрузочно-разгрузочных работ, расширен полигон участка и присоединён погрузочный пункт на станции Кизилюрт.
Тогда активно велась в дистанции подсобно-вспомогательная деятельность. Действовала ферма по откорму крупного рогатого скота, пруд для разведения рыбы, пасека, кирпичный завод. Всё это реализовывалось в эпоху товарного дефицита, когда необходимо было поддержать своих тружеников. Велось строительство жилого дома на 60 квартир – в те годы это было действительно нужно железнодорожникам и считалось делом чести руководителя предприятия. Инициативы Шаипова находили поддержку у тогдашнего руководителя Махачкалинской дистанции Александра Кирюшина, которого он в 1990 году и сменил на этой должности.
В 1990-е годы строить работу пришлось в условиях, связанных с трагическими событиями в Чеченской Республике.
«Чтобы сохранить предприятие и рабочие места, пришлось организовать «мост» по перевалке грузов по маршруту Астрахань – Кизляр – Махачкала – Азербайджан, когда транзит выгружался из вагонов на станции Кизляр, перевозился автомобилями за 140 км на грузовой двор в Махачкалу и далее в вагонах шёл через Дербент в Закавказье, – вспоминает Хасаин Шаипов. – Для того чтобы восстановить движение, прерванное из-за военных действий, пришлось встретиться с клиентами из Азербайджана и предложить им такой вариант, а тогдашняя служба грузового хозяйства его одобрила».
Затем работникам дистанции пришлось восстанавливать объекты грузового хозяйства в Чеченской Республике, которые вошли в состав Махачкалинской дистанции.
За 30 лет работы руководителем Хасаин Шаипов своим главным результатом считает создание крепкого коллектива, стабильно выполняющего производственные задачи на территориях трёх субъектов России – Дагестана, Чеченской Республики и Северной Осетии – Алании.
В крепкой семье Хасаина Шаипова – жена, две дочери, четыре внука и четыре внучки. Для всех он является примером в отношении к делу и семейным ценностям. Многие из них связали свою судьбу с железной дорогой. Так что Хасаин стал родоначальником и железнодорожной династии.