Женский взгляд на скрытые дефекты Уральская магистраль

Женский взгляд на скрытые дефекты

Ирина Ваганова, осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции инфраструктуры

Ирина Ваганова в августе обнаружила три трудновыявляемых дефекта боковых рам вагонных тележек

Осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции инфраструктуры Ирина Ваганова за минувший месяц трижды обнаруживала трудновыявляемые дефекты боковых рам вагонных тележек, которые могли привести к сходу поездов.

Осматривая составы в парке прибытия, железнодорожница, словно опытный врач-диагност, обращала особое внимание на места, наиболее подверженные развитию трещин и разрушений, изучала симптомы и ставила диагноз.

«Ночью 16 августа я работала с поездом № 3601, – вспоминает Ирина Ваганова. – В одном из вагонов выявила механическую выработку боковой рамы коробчатого сечения глубиной 3 мм. Обычно при осмотре боковых рам я всегда использую фонарик, металлическую щётку и досмотровую штангу, особенно если дефект со стороны колеса. Когда понимаю, что передо мной серьёзная неисправность, вызываю старшего осмотрщика Евгения Бережнева. Вместе мы принимаем решение о дальнейшей судьбе вагона, отцепляем его для проверки на наличие трещин. Так было и во всех августовских случаях».

Глядя на эту хрупкую женщину, думаешь: и как ей удаётся справляться с физически тяжёлой работой осмотрщика?

«К моменту окончания школы так и не решила, кем хочу стать. Сестра-железнодорожница предложила поступить в железнодорожный техникум, – рассказывает Ирина. – Чтобы точно поступить, а потом не искать работу, сестра помогла мне получить целевое направление: компания оплатила учёбу и гарантировала рабочее место. Поступив в техникум, я ни разу об этом не пожалела и с августа 2011 года тружусь на Свердловской дороге».

Начинала Ирина Ваганова оператором парка «А» в депо Пермь-Сортировочная. Пройдя курсы повышения квалификации и сдав экзамены, начала работать осмотрщиком вагонов четвёртой смены. Опытные коллеги помогли освоить профессию на практике.

«Старшим осмотрщиком тогда трудилась Наталья Васильевна Шибаева, а мастером ПТО – Константин Николаевич Лаврентьев. Меня закрепили за опытным осмотрщиком Ольгой Вячеславовной Гураль, которая работала с напарницей Оксаной Владимировной Комиссар. Они помогли освоить профессию. Ольга многому меня научила. Сейчас я уже уверена в своих знаниях, а потому понимаю, что вагон – это как единый организм, в котором всё взаимосвязано: одна неисправность влечёт за собой другую. Вот почему так важно следить за состоянием подвижного состава, – говорит железнодорожница. – Мы, осмотрщики, несём огромную ответственность не только за своевременное и качественное обслуживание вагонов в составе, но и за следование поезда по гарантийному участку без задержек и отцепок из-за технических проблем».

За годы работы в депо Ирина находила разные неисправности. «Она грамотный специалист и активно выявляет неисправности, угрожающие безопасности движения поездов», – рассказала председатель первичной профсоюзной организации депо Надежда Шакирова.

«Конечно, в моей работе есть и сложности, например физический труд на улице в любую погоду. Плюс бремя большой ответственность. Но я люблю своё дело. Моя профессия востребована. Приятно быть частью ОАО «РЖД» – стабильной компании, которая даёт социальные гарантии, заботится о здоровье сотрудников, – продолжает Ирина Ваганова. – От работы отдыхаю в кругу семьи. – С мужем Алексеем, дочкой Ксенией и сыном Артёмом мы ходим на рыбалку, путешествуем по Пермскому краю, а зимой любим кататься на коньках и лыжах».
Автор: Евгения Гусева