Трещина по кругу Транссиб

Трещина по кругу

Василий Зайцев, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Василий Зайцев выявил скрытый дефект в детали вагона пассажирского поезда

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Василий Зайцев 7 июня выявил скрытый дефект в детали вагона пассажирского поезда.

Было около семи часов утра, когда работники вагонного депо отправились на осмотр прибывшего на станцию Инская пассажирского поезда сообщением Улан-Удэ – Москва. Внимание опытного осмотрщика-ремонтника привлёк кронштейн, которым к вагону крепится гидравлический гаситель колебаний. Железнодорожник, обстукивая молотком вокруг подозрительного места, сбил слой краски и увидел трещину длиной около 4 см.

Как объяснил Василий Зайцев, есть наиболее уязвимые места. В их числе гидравлический гаситель колебаний и кронштейны, служащие для его крепления. Эти детали смягчают тряску вагона и принимают на себя всю динамическую нагрузку.

«Трещина уже пошла по кругу. А если кронштейн сломается, то гидравлический гаситель колебаний может на большой скорости вылететь на путь или прямо под колёса – неприятности тогда неизбежны», – рассказывает Василий Зай­цев. «Больной» вагон был отцеплен и отправился в ремонт.

По словам Василия, сейчас такие серьёзные дефекты встречаются редко. Этому, говорит осмотрщик-ремонтник, за плечами которого километры осмотренных составов, есть две причины. Во-первых, в то время было много вагонов с большими сроками эксплуатации, износ деталей и узлов которых был виден невооружённым глазом. За последнее десятилетие вагонный парк значительно обновился. Во-вторых, изменилась система технического обслуживания – за подвижным составом стали лучше следить, качественнее осматривать и ремонтировать.

Василий Зайцев в 2008 году окончил Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, устроился на Западно-Сибирскую дорогу. «Сначала просто хотел обрести востребованную профессию в транспортной отрасли, а теперь втянулся. У нас в депо хороший коллектив: все эти десять с лишним лет проработал в одной смене, – делится он. – Тяжело было привыкать к ночным сменам, ведь человек должен ночью отдыхать, но, с другой стороны, в ночной работе есть свои плюсы: свет фонаря преломляется, когда попадает на трещину, и тогда легче выявить дефект».
Автор: Дарья Доротова