Тверской и его команда Северная магистраль

Тверской и его команда

Евгений Тверской, начальник Шарьинского участка производства Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры

Портрет Евгения Тверского вывешен на Доске почёта Центральной дирекции инфраструктуры

Портрет начальника Шарьинского участка производства Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры Евгения Тверского в конце июля был вывешен на Доске почёта Центральной дирекции инфраструктуры. Такой чести в этом году удостоились всего 20 работников дирекции.

На путевых машинах Евгений Тверской работает больше 20 лет. И хотя он давно на руководящей должности, в любой момент готов подменить любого из подчинённых в кресле машиниста. Так он иногда и делает, например в пик снегоборьбы, когда для управления снегоуборочной техникой не хватает не командиров, а рабочих рук.

Евгений Тверской – железнодорожник в третьем поколении. Его бабушка трудилась на станции Шахунья Горьковской дороги, родители – на станции Шарья Северной. После 11-го класса Евгений не прошёл по конкурсу в МИИТ, выучился на автокрановщика. А отслужив в армии, вернулся в родную Шарью, что на северо-востоке Костромской области, устроился монтёром в дистанцию пути. Потом отучился в Калуге на машиниста железнодорожно-строительных машин, начал работать по специальности. Причём работу постоянно совмещал с учёбой – сначала в Вологодском железнодорожном техникуме, а затем в МИИТе.

Нынешняя команда Евгения Тверского из 30 человек отвечает за текущее содержание пути 250-километрового участка Свеча – Николо-Полома на самом грузонапряжённом ходу Северной магистрали.

«Шарьинский учас­ток – лучший в дистанции по производственным показателям и безопасности движения поездов, а всё потому, что возглавляет его человек неравнодушный, – говорит заместитель начальника Вологодской механизированной дистанции инфраструктуры Нина Спирина. – Евгений Валерьевич внедряет передовые методы управления путевой техникой, умеет находить верные решения в нестандартных ситуациях, постоянно пополняет багаж профессиональных знаний. В 2018 году он стал победителем сетевого конкурса профмастерства «Руководитель среднего звена», в 2019-м вышел в финал сетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог и получил звание «Эксперт ПТЭ».

Евгений Тверской охотно передаёт свой опыт молодым специалистам, прививает им любовь к профессии, чувство долга и личной ответственности за технику и порученную работу. Он подготовил 32 помощника машиниста самоходного подвижного состава и 17 машинистов, которые сейчас трудятся на его участке и на других предприятиях. Многие из его воспитанников работают мастерами участков эксплуатации, занимают руководящие должности в хозяйстве механизации. Два года назад его признали лучшим наставником Центральной дирекции инфраструктуры.

«Главное – уметь находить подход к людям, заботиться о них, – говорит Евгений Тверской. – Без коллектива ничего не добиться. Мой учитель, старший машинист-инструктор Пётр Картавов, учил меня: нужно поддерживать сотрудников, знать их проблемы, быть с ними на одной волне. Советами Петра Евгеньевича я пользуюсь до сих пор. Общаюсь с каждым – машинистом, помощником, наладчиком, знаю, чем они живут, что у них в семье, кому и как можно помочь».

К примеру, недавно молодой машинист, отец троих детей, оказался без жилья: хозяева продали дом, который он снимал. Тверской взялся за него хлопотать, в итоге семья парня живёт в служебной квартире.

После работы начальник участка ездит со своей командой на рыбалку, ходит за грибами.

Два года назад Евгений Тверской решил вести здоровый образ жизни: отказался от вредных привычек, начал правильно питаться, участвовать вместе с коллегами в лыжных, велосипедных, легкоатлетических онлайн-марафонах и завоёвывать призовые места. В итоге сбросил 30 лишних килограммов.

У Евгения две дочери. Старшая учится в 9-м классе и планирует поступать в железнодорожный техникум.

Автор: Николай Порецкий