Молодой учитель Восточно-Сибирский путь

Молодой учитель

Егор Демидчик, машинист эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекции тяги

Егор Демидчик удостоен знака «Лучший наставник Восточно-Сибирской дирекции тяги»

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Егор Демидчик в июле удостоен знака «Лучший наставник Восточно-Сибирской дирекции тяги».

В свои 32 года Егор Демидчик – опытный учитель для молодых помощников машиниста. В его кабине за минувшие пять лет побывали более десятка стажёров, что говорит об уровне доверия к машинисту со стороны руководства депо.

В 2007 году Егор устроился на работу в эксплуатационное локомотивное депо, чтобы продолжить династию деда – почётного железнодорожника Леонида Демидчика. Получив профессию помощника машиниста электровоза, два с лишним года трудился в грузовом движении. В 2010-м перешёл помощником на тепловоз в хозяйственном движении, а ещё через год заочно поступил в Иркутский госуниверситет путей сообщения.

«На должность машиниста тепловоза я обкатался в феврале 2015 года. Обстоятельства так складываются, что чуть ли не каждые полгода мне ставят помощниками новых ребят – прежние напарники идут учиться на машинистов. Периодически приходят и дублёры, которые совершают первые в жизни поездки. При этом сам я ни одного машиниста ещё не обкатал – мне больше доверяют учить новичков основам профессии», – рассказывает Егор Демидчик.

В депо Нижнеудинск он находится на передовой приёма новых кадров. Видит, кто и почему приходит в профессию, какие у этих людей устремления, характеры, способности. По словам машиниста, в основном всех привлекают финансовое благополучие и стабильность. В большинстве своём парни идут в локомотивное депо, потому что хотят накопить на квартиру, нормально обеспечивать семью. Есть, конечно, и люди с далекоидущими планами – закрепиться на дороге, получить образование, добиться в жизни чего-то большего.

Люди все разные, но подход ко всем наставник Демидчик применяет один. В первую, самую сложную в психологическом плане поездку даёт ученику осмотреться, привыкнуть к кабине. Подключать к процессу, объяснять технические нюансы, задавать вопросы начинает со второй смены.

«Скорость обучаемости у всех разная, но преимущественно ребята попадаются толковые, и нужно только подогреть их интерес, – говорит Егор. – При этом очень важно, чтобы помимо заинтересованности в стажёре с первых дней проснулась ответственность за его работу. Я стараюсь больше поощрять – хвалить, вселять уверенность. Но если человек сильно расслабляется, приходится и пожурить, но так, чтобы не отбить желание учиться».

По его словам, такой подход лучше всего применять при работе с молодыми стажёрами, которые стремятся вырасти до машинистов. Недаром большая часть его учеников не задерживаются в помощниках.

Автор: Александр Богачёв