Спасли жизнь ребёнку
Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко, машинисты специального самоходного подвижного состава магдагачинского производственного участка Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машинВесной этого года машинисты специального самоходного подвижного состава магдагачинского производственного участка Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко спасли подростка от неминуемой гибели. Андрей Анатольевич поддерживал на руках повисшего на железном штыре ребёнка до прибытия спасателей и скорой помощи.
В тот апрельский день Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко вели плановые работы на базе магдагачинского производственного участка ПЧМ Завитая, занимались ремонтом путеремонтной «летучки», на которой трудились в то время. Путевая машина ПРЛ-4 предназначена для механизации погрузочно-разгрузочных работ с элементами верхнего строения пути и для транспортировки их при выполнении ремонта пути со сменой элементов.
‒ Время близилось к окончанию рабочего дня, ‒ вспоминает Андрей Анатольевич. ‒ Мы с Тихоном Гордиенко уже направлялись на послерейсовый медицинский осмотр, и тут к нам подбежал мальчишка и стал просить о помощи.
Из слов ребёнка стало понятно, что его друг слезал с гаража, зацепился за что-то, поранился и не может слезть. Андрей Малюгин, поняв, что дело нешуточное, сбегал в «летучку» за медицинской аптечкой, и они с напарником побежали за мальчишкой к гаражам.
‒ Оказалось, что дети играли на заброшенном гараже, пострадавший, ему было лет 11, спускался с крыши гаража возле ворот, ‒ пояснил Андрей Малюгин. ‒ Видимо, ранее кто-то пытался взломать гараж и отогнул одну из створок ворот. Из-за этого от створки отошёл стальной уголок, приваренный к проушинам замка для их усиления. И когда мальчик спускался по воротам, его нога соскользнула с замка, на который он наступил, и он животом напоролся на этот уголок. Было понятно, что ситуация очень серьёзная.
Мальчишка буквально висел на этом уголке-штыре в полуметре над землёй, кричал от боли, ноги его болтались в воздухе. И было очень много крови...
Железнодорожник начал осматривать ребёнка, думая, чем ему можно помочь.
‒ Нас учили, что при оказании первой медицинской помощи мы не должны навредить пострадавшему, ‒ сказал Андрей Анатольевич. ‒ И я понимал, что снимая мальчика с железки, могу ненароком повредить ему внутренние органы.
Андрей Анатольевич, осознавая, что самостоятельно, без участия медиков снимать мальчика с уголка нельзя, подхватил пострадавшего под мышки и держал его на вытянутых руках, не позволяя насадиться на штырь ещё сильнее.
Тихон Гордиенко, в свою очередь, по телефону вызвал «скорую помощь», и побежал на базу производственного участка, чтобы рассказать руководству о случившемся, а Андрей Малюгин продолжал держать ребёнка на вытянутых руках, разговаривая с ним.
‒ Моя задача была не только успокоить пострадавшего, но и чтобы он не потерял сознание до приезда медицинских работников, ‒ говорит железнодорожник. ‒ Тихон сбегал на базу и пошёл встречать «скорую помощь», потому что гаражи расположены в закутке, и нас было трудно найти.
Медики прибыли минут через 15-20, вслед за этим приехала вторая машина «скорой помощи». Потом появились сотрудники МЧС и полиции.
‒ Но снимать ребёнка было опасно, ‒ рассказывает Андрей Анатольевич. ‒ Медицинские работники решали, что делать. Видимо, их квалификации было недостаточно в этом вопросе, и они позвонили врачу. Врач сказал, что нужно снимать ребёнка и немедленно везти в больницу. А я всё продолжать держать его на руках. Думаю, держал в общей сложности около часа, хотя в обычной ситуации простую табуретку на вытянутых руках и десяти минут не продержишь. Наверно, сказался шок.
Наконец, решение было принято. У заброшенного гаража была частично разобрана крыша, сотрудники МЧС залезли в гараж и выкрутили гайки со шпилек, держащих проушины замка.
– Вместе мы сняли ребёнка вместе со всей запорной конструкцией и положили его на носилки. ‒ сказал Андрей Малюгин. ‒ «Скорая» увезла его в больницу. Там уголок вытащили, рану зашили. Я мальчишку вижу периодически в посёлке, с ним всё в порядке.
Андрей Малюгин родился в посёлке Магдагачи в 1995 году. Детство его прошло в непосредственной близости от железной дороги. Стук колёс, гудки локомотивов были неотъемлемой частью его жизни.
‒ Мой отец, Анатолий Константинович, трудился сварщиком в Магдагачинском локомотивном депо, ‒ рассказывает Андрей Анатольевич. ‒ Там же работал и дед по материнской линии, Анатолий Сергеевич, он водил маневровые тепловозы.
К окончанию школы Андрей Малюгин тоже решил стать железнодорожником. После получения аттестата о полном среднем образовании он пришёл в Магдагачинскую дистанцию электроснабжения, где проработал около трёх лет электромонтёром контактной сети.
‒ Машинист ‒ одна из самых перспективных профессий в нашем посёлке, ‒ считает Андрей Анатольевич. ‒ И я решил сменить профиль работы, но в локомотивное депо не пошёл, а пришёл в 2016 году в магдагачинское подразделение Завитинской путевой машинной станции №306, ныне это производственный участок Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры. Меня направили на учёбу в Читу. Там на курсах при железнодорожном техникуме нас около восьми месяцев, вместе с практикой, учили на машинистов самоходного подвижного состава. Кроме этого, я могу работать на экскаваторе на железнодорожном ходу и на другой строительной железнодорожной технике.
Сегодня Андрей Малюгин работает машинистом мотовоза МПТ-4, обслуживает участок от Ушумуна до Талдана.
‒ Мы работаем по заявкам дистанций пути, расположенных на этом участке, ‒ пояснил железнодорожник. ‒ Возим рельсы, шпалы, путейский инструмент.
Андрей Анатольевич вместе с супругой воспитывает троих дочек. Старшая учится в 7-м классе, а младшие, погодки ‒ в 1-м и 2-м, соответственно.
Тихон Гордиенко, второй герой этой статьи, к сожалению, не дожил до этого времени. В июле он погиб в общежитии, где проживал, от ножа пьяного дебошира. В настоящее время преступник уже осужден и отбывает срок наказания.
‒ У Тихона Валерьевича осталось двое несовершеннолетних детей, которых после смерти Тихона забрала к себе его сестра, проживающая в Чите, ‒ сказал начальник магдагачинского производственного участка ПЧМ Завитая Дмитрий Меркулов.
В декабре этого года Тихону Гордиенко исполнилось бы 35 лет. Он приехал в Магдагачи из Читы, и проработал на магдагачинском производственном участке ПЧМ Завитая около 3,5 лет. Был помощником машиниста Андрея Малюгина на путеремонтной «летучке», и сам работал машинистом ПРЛ-4.