Забайкальская магистраль

Спасли жизнь ребёнку

Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко, машинисты специального самоходного подвижного состава магдагачинского производственного участка Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин

Грамотные действия железнодорожников помогли спасти подростка, с которым приключился несчастный случай

02-1-1.jpg  02-1-2.jpg


Весной этого года машинисты специального самоходного подвижного состава магдагачинского производственного участка Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко спасли подростка от неминуемой гибели. Андрей Анатольевич поддерживал на руках повисшего на железном штыре ребёнка до прибытия спасателей и скорой помощи.

В тот апрельский день Андрей Малюгин и Тихон Гордиенко вели плановые работы на базе магдагачинского производственного участка ПЧМ Завитая, занимались ремонтом путеремонтной «летучки», на которой трудились в то время. Путевая машина ПРЛ-4 предназначена для механизации погрузочно-разгрузочных работ с элементами верхнего строения пути и для транспортировки их при выполнении ремонта пути со сменой элементов.

‒ Время близилось к окончанию рабочего дня, ‒ вспоминает Андрей Анатольевич. ‒ Мы с Тихоном Гордиенко уже направлялись на послерейсовый медицинский осмотр, и тут к нам подбежал мальчишка и стал просить о помощи.

Из слов ребёнка стало понятно, что его друг слезал с гаража, зацепился за что-то, поранился и не может слезть. Андрей Малюгин, поняв, что дело нешуточное, сбегал в «летучку» за медицинской аптечкой, и они с напарником побежали за мальчишкой к гаражам.

‒ Оказалось, что дети играли на заброшенном гараже, пострадавший, ему было лет 11, спускался с крыши гаража возле ворот, ‒ пояснил Андрей Малюгин. ‒ Видимо, ранее кто-то пытался взломать гараж и отогнул одну из створок ворот. Из-за этого от створки отошёл стальной уголок, приваренный к проушинам замка для их усиления. И когда мальчик спускался по воротам, его нога соскользнула с замка, на который он наступил, и он животом напоролся на этот уголок. Было понятно, что ситуация очень серьёзная.

Мальчишка буквально висел на этом уголке-штыре в полуметре над землёй, кричал от боли, ноги его болтались в воздухе. И было очень много крови...

Железнодорожник начал осматривать ребёнка, думая, чем ему можно помочь.

‒ Нас учили, что при оказании первой медицинской помощи мы не должны навредить пострадавшему, ‒ сказал Андрей Анатольевич. ‒ И я понимал, что снимая мальчика с железки, могу ненароком повредить ему внутренние органы.

Андрей Анатольевич, осознавая, что самостоятельно, без участия медиков снимать мальчика с уголка нельзя, подхватил пострадавшего под мышки и держал его на вытянутых руках, не позволяя насадиться на штырь ещё сильнее.

Тихон Гордиенко, в свою очередь, по телефону вызвал «скорую помощь», и побежал на базу производственного участка, чтобы рассказать руководству о случившемся, а Андрей Малюгин продолжал держать ребёнка на вытянутых руках, разговаривая с ним.

‒ Моя задача была не только успокоить пострадавшего, но и чтобы он не потерял сознание до приезда медицинских работников, ‒ говорит железнодорожник. ‒ Тихон сбегал на базу и пошёл встречать «скорую помощь», потому что гаражи расположены в закутке, и нас было трудно найти.

Медики прибыли минут через 15-20, вслед за этим приехала вторая машина «скорой помощи». Потом появились сотрудники МЧС и полиции.

‒ Но снимать ребёнка было опасно, ‒ рассказывает Андрей Анатольевич. ‒ Медицинские работники решали, что делать. Видимо, их квалификации было недостаточно в этом вопросе, и они позвонили врачу. Врач сказал, что нужно снимать ребёнка и немедленно везти в больницу. А я всё продолжать держать его на руках. Думаю, держал в общей сложности около часа, хотя в обычной ситуации простую табуретку на вытянутых руках и десяти минут не продержишь. Наверно, сказался шок.

Наконец, решение было принято. У заброшенного гаража была частично разобрана крыша, сотрудники МЧС залезли в гараж и выкрутили гайки со шпилек, держащих проушины замка.

– Вместе мы сняли ребёнка вместе со всей запорной конструкцией и положили его на носилки. ‒ сказал Андрей Малюгин. ‒ «Скорая» увезла его в больницу. Там уголок вытащили, рану зашили. Я мальчишку вижу периодически в посёлке, с ним всё в порядке.

Андрей Малюгин родился в посёлке Магдагачи в 1995 году. Детство его прошло в непосредственной близости от железной дороги. Стук колёс, гудки локомотивов были неотъемлемой частью его жизни.

‒ Мой отец, Анатолий Константинович, трудился сварщиком в Магдагачинском локомотивном депо, ‒ рассказывает Андрей Анатольевич. ‒ Там же работал и дед по материнской линии, Анатолий Сергеевич, он водил маневровые тепловозы.

К окончанию школы Андрей Малюгин тоже решил стать железнодорожником. После получения аттестата о полном среднем образовании он пришёл в Магдагачинскую дистанцию электроснабжения, где проработал около трёх лет электромонтёром контактной сети.

‒ Машинист ‒ одна из самых перспективных профессий в нашем посёлке, ‒ считает Андрей Анатольевич. ‒ И я решил сменить профиль работы, но в локомотивное депо не пошёл, а пришёл в 2016 году в магдагачинское подразделение Завитинской путевой машинной станции №306, ныне это производственный участок Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры. Меня направили на учёбу в Читу. Там на курсах при железнодорожном техникуме нас около восьми месяцев, вместе с практикой, учили на машинистов самоходного подвижного состава. Кроме этого, я могу работать на экскаваторе на железнодорожном ходу и на другой строительной железнодорожной технике.

Сегодня Андрей Малюгин работает машинистом мотовоза МПТ-4, обслуживает участок от Ушумуна до Талдана.

‒ Мы работаем по заявкам дистанций пути, расположенных на этом участке, ‒ пояснил железнодорожник. ‒ Возим рельсы, шпалы, путейский инструмент.

Андрей Анатольевич вместе с супругой воспитывает троих дочек. Старшая учится в 7-м классе, а младшие, погодки ‒ в 1-м и 2-м, соответственно.

Тихон Гордиенко, второй герой этой статьи, к сожалению, не дожил до этого времени. В июле он погиб в общежитии, где проживал, от ножа пьяного дебошира. В настоящее время преступник уже осужден и отбывает срок наказания.

‒ У Тихона Валерьевича осталось двое несовершеннолетних детей, которых после смерти Тихона забрала к себе его сестра, проживающая в Чите, ‒ сказал начальник магдагачинского производственного участка ПЧМ Завитая Дмитрий Меркулов.

В декабре этого года Тихону Гордиенко исполнилось бы 35 лет. Он приехал в Магдагачи из Читы, и проработал на магдагачинском производственном участке ПЧМ Завитая около 3,5 лет. Был помощником машиниста Андрея Малюгина на путеремонтной «летучке», и сам работал машинистом ПРЛ-4.
Автор: Александр Потапов