Экстренная остановка
Владимир Завиялов и Игорь Шумейко, машинист и помощник машиниста скоростного электропоезда «Ласточка»Локомотивная бригада в составе машиниста электропоезда Владимира Завиялова и помощника машиниста Игоря Шумейко, управляя «Ласточкой» сообщением Москва – Смоленск, применила экстренное торможение, избежав столкновения с автомобилем на железнодорожном переезде 134-й км перегона Бородино – Уваровка. За профессиональные оперативные действия бригада удостоилась награды.
Это произошло 12 августа. В 14.00 машинист электропоезда Владимир Завиялов и его помощник Игорь Шумейко прибыли в пункт явки для подготовки к рейсу. «Ласточка» № 735 отправилась из Москвы в Смоленск в 19.17. Пройдя более 130 км пути, электропоезд стал двигаться в горку и входить в кривой участок дороги. В 20.53 в кабине локомотивной бригады по поездной радиосвязи раздалось неразборчивое, отрывистое сообщение, из которого с трудом, но можно было понять, что впереди препятствие.
«Мы двигались по кривому участку пути в отсутствие прямой видимости переезда, – рассказывает Владимир Завиялов. – Мне хорошо знаком этот участок дороги, и я знал, что где-то около километра оставалось до переезда. А когда услышал по поездной радиосвязи неразборчивую речь о нарушении габарита для беспрепятственного проследования электропоезда, сразу применил экстренное торможение с подачей звукового сигнала большой громкости».
Следуя в режиме экстренного торможения при отсутствии прямой видимости переезда, машинист «Ласточки» вызывал дежурного по железнодорожному переезду для уточнения информации о наличии габарита подвижного состава. Но обратной связи с дежурным по переезду не было. И лишь только после выхода головы поезда из кривого участка пути локомотивная бригада увидела находившийся на железнодорожном переезде легковой автомобиль.
«Когда увидел легковушку на путях, сразу сообщил всем о наличии препятствия на железнодорожном переезде 134-й км, – продолжает Владимир. – Наш поезд остановился за 200 м до возможного столкновения с автомобилем».
О вынужденной остановке поезда машинист тут же доложил по радиосвязи вслед идущим поездам и поездам встречного направления, начальнику своего поезда, дежурной по станции Уваровка и дежурному моторвагонного депо Подмосковная.
«Всё произошло молниеносно, – вспоминает помощник машиниста Игорь Шумейко. – Но мы с Владимиром Завияловым знаем друг друга со школьной скамьи. С 4-го класса вместе учились. А сейчас уже около года работаем в одной локомотивной бригаде. За это время научились понимать друг друга с полуслова. Поэтому, как только услышали слова о наличии препятствия в габарите поезда, только успели переглянуться с Владимиром, как он тут же предпринял экстренное торможение. Учитывая наш скоростной режим, если бы чуточку промедлил, вряд ли беды удалось бы избежать».
«Сначала сбросил скорость электропоезда со 133 до 103 км/ч, – продолжает Владимир. – А потом уже, когда пришло чёткое понимание, что есть проблемы с габаритом на переезде для нашего состава, применил экстренное торможение. Это существенно сократило тормозной путь, от 800 до 600 м».
Как только электропоезд остановился на 200-метровой отметке, Владимир Завиялов увидел, что дежурный по переезду организовал срочную эвакуацию застрявшей легковушки. К автомобилю прицепили трос и лебёдкой отбуксировали его на безопасное расстояние.
«От момента остановки электропоезда до полного удаления легковушки с переезда прошло не более 7 минут, – говорит Игорь Шумейко. – Дежурный по железнодорожному переезду быстро организовал эвакуационные работы по буксировке автотранспортного средства на безопасное расстояние. После небольшой паузы наш электропоезд проследовал по своему дальнейшему маршруту. В результате мы нагнали упущенное время и на конечный остановочный пункт прибыли без задержки».
Благодаря профессионализму машиниста электропоезда Владимира Завиялова, знанию участка обслуживания и нормативных документов в области безопасности движения поездов, быстрому принятию правильных решений в нестандартной ситуации удалось избежать дорожно-транспортного происшествия. Тем самым предотвратить возможное повреждение подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры. А самое главное – сохранить здоровье и жизни людей.
За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленные особую бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжёлым последствиям, приказом начальника МЖД машинист электропоезда Владимир Завиялов в середине сентября был награждён знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге», а помощнику машиниста Игорю Шумейко была объявлена благодарность.
«Эта локомотивная бригада – одна из лучших бригад в нашей дирекции, – говорит заместитель начальника Московской дирекции скоростного сообщения Дмитрий Глаголев. – Ещё достаточно молодые ребята, но я знаю их не один год. Сомнений никаких, что в любой нестандартной ситуации им хватит профессионализма действовать быстро и грамотно. Ответственные и дисциплинированные. Могу сказать о них только положительные слова. И друг с другом отлично сработались, и в коллективе прижились – активные члены профсоюза. Сейчас Владимир Завиялов исполняет обязанности машиниста-инструктора, а Игорь Шумейко уже сдал экзамен на права управления электропоездом и сейчас проходит обкатку. В общем, перспективные ребята. Нам бы побольше таких парней».