Стальная связь поколений Октябрьская магистраль

Стальная связь поколений

Андрей Пирогов, начальник участка Бологое – Осташков Южной дистанции инфраструктуры

Почётный железнодорожник работает на ОЖД уже почти четыре десятка лет и имеет целый ряд отраслевых наград

Андрей Пирогов, начальник участка Бологое – Осташков Южной дистанции инфраструктуры, Почётный железнодорожник, работает на ОЖД уже почти четыре десятка лет. У него – целый ряд отраслевых наград: именные часы от генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, знак Почётного работника ОЖД, звание лучшего мастера и мас­тера 1-го класса ОЖД.

Сейчас коллектив участка под его руководством осва­ивает технологию путевых работ и оформления полосы отвода на экскаваторах-погрузчиках KGT-4RS. И хотя сам тракторами он не управляет, большой опыт помогает ему грамотно организовывать техпроцессы, чтобы и людей не перегружать, и производственные задачи выполнить.

Андрей – из известной на Октябрьской династии Пироговых. Особенно уважаема эта фамилия во Ржеве, Бологом и Осташкове. Родоначальник Николай Тихонович, Почётный железнодорожник, ветеран труда, сегодня находится на заслуженном отдыхе. Сын Андрея, Илья, перенявший любовь отца и деда к «железке», в сентябре устроился в службу пути Октябрьской дирекции инфраструктуры. Он стремится достичь тех же вершин, что и его знаменитые предки, и покорить новые.

Началась железнодорожная семейная история много раньше: отец Пирогова-старшего и его брат трудились машинистами ещё до и во время Великой Отечественной. Николай Тихонович окончил семилетку и в 14 лет поступил в Елецкий техникум железнодорожного транспорта на путейское отделение. Выбор профессии он никак не объясняет, ведь у них там, в Ельце, тогда даже не было железной дороги! Искреннее чувство к своему делу родилось уже во время близкого знакомства с отраслью, когда он начал постигать азы, узнал профессию ближе.

«Железке» Николай Тихонович посвятил 42 года: сначала в Ржевской дистанции пути, потом в ПЧ Осташков в должности заместителя начальника предприятия, а потом и начальника. Затем, до выхода на пенсию, трудился в должности заместителя начальника Бологовской дистанции пути. Пирогов-старший вспоминает, как на его глазах обновлялись родные, вверенные ему километры линии Бологое – Великие Луки: как в ходе капремонта коллеги из ПМС № 199 заменили деревянные шпалы на железобетонные, рельсы Р-43 и Р-50 – на Р-65.

Родные братья Андрея, Владимир и Сергей, посвятили железной дороге 17 и 15 лет профессиональной деятельности. «Многое в мире меняется, а стальные магистрали были, есть и будут. В 90-е, когда всё разрушалось на глазах, оплотом надёжности и стабильности были рельсы да шпалы. Это то, что объединяет людей внутри страны и за её пределами. «Железка» – стержень России. Без неё – никуда», – считает Андрей Пирогов.

Автор: Ольга Беляева