За трудолюбие и ответственность
Наталья Бабушкина, начальник Агрызского участка производства Горьковской дирекции пассажирских обустройствНаталья Бабушкина работает на железной дороге 27 лет, настоящий профессионал своего дела. И доказательство тому - знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который Наталья получила из рук генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в день открытия транспортно-пересадочного узла Можга.
Казалось, ещё вчера девятнадцатилетней девчонкой она окончила техникум и пошла работать на железную дорогу. С той поры прошло 27 лет. Годы работы на стальной магистрали пролетели для Натальи Бабушкиной стрелой. Сегодня она – начальник Агрызского участка производства Горьковской дирекции пассажирских обустройств, настоящий профессионал своего дела. И доказательство тому – знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который Наталья получила из рук генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова в день открытия транспортно-пересадочного узла Можга.
Наталья Бабушкина родилась и выросла в Можге. Окончила «десятилетку» в общеобразовательной школе № 2. Свой трудовой путь начала после окончания Воткинского машиностроительного техникума. Перед вчерашней студенткой не стоял вопрос, куда идти работать. Наталья хотела быть похожей на мать.
– Моя мама, Валентина Буйлова, отдала железной дороге 40 лет. Работала начальником грузового района и стала почётным работником ГЖД, – с гордостью рассказывает Наталья. – Мама всегда была для меня примером трудолюбия и ответственного отношения к работе.
Первой железнодорожной профессией для молодой Наташи стала должность приёмосдатчика на станции Можга.
– Тогда моим наставником была Валентина Панишева, – с улыбкой вспоминает наша героиня. – Она учила меня с самых азов: объясняла нумерацию грузовых вагонов, рассказывала, как и куда подавать вагоны грузополучателям, показывала принцип оформления документов. Училась я с интересом и лёгкостью. Уже тогда интуитивно понимала: железная дорога – это моё.
Позднее Наталья освоила работу товарного кассира, трудилась дежурной по станции.
– На станции Карамбай мне, как дежурной, ночами часто приходилось вместе с машинистом, а когда и в одиночку, отцеплять вагоны с техническими неисправностями колёсных пар, – воскрешает прошлое Наталья.
Поддержку девушка нашла в лице дежурной по станции Карамбай Маргариты Калашниковой, которая тогда готовилась к выходу на пенсию.
– Не успела я переступить порог станции, как со словами: «Садись за пульт, я рядом», Маргарита Николаевна показала мне рабочее место дежурного по станции. Под её чутким руководством я научилась следить за движением поездов, открывать светофоры, переводить стрелки.
Однако Наталья не остановилась на освоенных профессиях. Она чувствовала в себе силы двигаться вперёд, развиваться. Поехала поступать в «вышку», в Ижевск. Совсем скоро стала студенткой филиала РГОТУПС. С получением высшего образования для железнодорожницы открылись двери на руководящую должность. Так она стала начальником Агрызского участка производства Горьковской ДПО. В этой должности трудится и по сей день.
– В моём ведении участок от станции Кизнер до станции Агрыз и плечо от Агрыза до Алнашей, а также 51 остановочный пункт на этих территориях. Кроме того, в мою работу входит контроль обслуживания вокзалов Можга, Кизнер и неэксплуатируемого здания станции Алнаши.
Теперь для Натальи это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делает всё для того, чтобы на вверенных ей станциях было комфортно пассажирам, а сотрудники приходили на работу с удовольствием. Руководитель Натальи начальник Ижевского центра пассажирских обустройств Игорь Овчинников говорит, что Бабушкина – инициативный, опытный, ответственный руководитель, с ней каждый человек раскрывается с интересной стороны. А в этом году она отличилась ещё и знаниями. В ежегодном региональном конкурсе на знание ПТЭ, который проходил в учебном центре Агрыза, она заняла третье место.
Сегодня львиную долю работы Натальи Бабушкиной составляет взаимодействие с пассажирами. Нередко приходится вызывать к поезду скорую помощь, работать с конфликтными людьми, неверно оформившими билеты. А сейчас на станции Можга ведётся ремонт всех посадочных платформ, важно грамотно регулировать движение пассажиров.
– Буквально за руку приходится брать молодых мамочек с колясками и пожилых людей, переводить их по пешеходному мосту к посадочным платформам, – делится Наталья. – Бывают у нас и сложные пассажиры. Буквально на днях мужчина проспал свою станцию. Вышел в Можге, стал буянить, топать ногами, требовал, чтобы его доставили до Агрыза, где ему нужно пересаживаться на другой поезд. Мы его успокоили, вызвали такси и с миром отправили в Агрыз.
Наталья вспоминает: когда в Можге строили ТПУ, домой приходила только переночевать. Все силы отдавала организации процесса строительства: помогала взаимодействовать всем службам, контролировала поставки строительных материалов. С благодарностью в душе железнодорожница говорит о помощи заместителя начальника ЦДПО Юрия Быховского, начальника Горьковской ДПО Алексея Шаблова.
В семье к работе Натальи Бабушкиной относятся с пониманием. Муж Иван – тоже железнодорожник, трудится механиком контактной сети, а дочка Елизавета в свои 12 лет скрашивает досуг творчеством: охотно поёт и танцует на концертах.
Помимо работы, у Натальи остаётся время и на увлечения. У семьи есть свой огород, где трудолюбивая женщина с удовольствием выращивает овощи и полезные травы. Однако даже дома её тянет к стальной магистрали. Однажды влюбившись в свою профессию, она вряд ли променяет железную дорогу на другую работу.