По призванию и складу души Вперёд

По призванию и складу души

Иван Ляпин, электромеханик Лискинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Ивану Ляпину вручён знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет»



Таким образом по приказу генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова отмечены заслуги юговосточника в «достижении высоких результатов в профессиональной деятельности, внедрении инновационных технологий и обеспечении эффективной работы железнодорожного транспорта».

Верность железнодорожному делу Иван Ляпин сохраняет свыше 45 лет. Трудится в одном коллективе – Лискинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (прежде – Георгиу-Дежской дистанции сигнализации и связи). В июле нынешнего года Иван Ляпин встретил своё 74-летие. Профессиональные знания опытного железнодорожника остаются востребованными.

«С трудовыми обязанностями я познакомился ещё в юные годы, когда начал трудиться в колхозе. Село, в котором родился и жил, называется Ляпино (как и моя фамилия), оно находится в Каменском районе Воронежской области. Работал на неофициальной основе помощником комбайнёра во время каникул в старших классах. Отец, Тихон Петрович, был учётчиком в тракторном отряде, следил за нормами выработки трактористов на полях. Мать, Александра Фёдоровна, также работала в колхозе. Они способствовали тому, что я сызмальства знал цену куска хлеба. Их отношение к своей профессии, пусть и не всегда заметной, заронило в мою душу искру уважения к труду. В нашем роду я первый железнодорожник. Если не брать во внимание двоюродную сестру, Раису Павловну, которая работала маляром в дистанции гражданских сооружений», – рассказал Иван Ляпин.

Как и большинство молодых мужчин, Иван прошёл службу в рядах советской армии (сначала в Группе советских войск в Германии, потом, с передислокацией полка, в Латвии). Вернувшись на «гражданку» после 3 лет службы, устроился токарем на Воронежский механический завод. Работал на этой же должности на Георгиу-Дежском заводе монтажных заготовок и металлоконструкций.

Железная дорога вписала первую строку в биографию Ивана Ляпина в 1975 году – он стал электромонтёром Георгиу-Дежской дистанции сигнализации и связи, затем – электромехаником. Говорит, что сказалось увлечение радиоделом в школьную пору.

«Окончил без отрыва от производства Воронежский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте». Учился также в дортехшколе. Всё это помогало в моём профессиональном становлении. В 1988-м доверили пост старшего электромеханика, ответственного за работы по техническому обслуживанию и оздоровление контактной сети и воздушных линий электропередачи», – рассказал Иван Ляпин.

В разговоре он с благодарностью упоминал имя Виктора Рехина.

«Виктор Дмитриевич раньше меня стал железнодорожником. Он приобрёл большой служебный опыт, сделал хорошую профессиональную карьеру. Старший коллега взял меня, новичка, под своё крыло, помогал вникать в тонкости рабочего ремесла. Не однажды отправлялся с ним на линейные участки на повреждения. Его советы и поддержку помню до сих пор», – отметил Иван Ляпин.

Как старший электромеханик и технически грамотный специалист он руководил в течение без малого двух десятков лет коллективом цеха из 10-12 человек. Обязанности, в частности, заключались в выполнении нормативов, связанных с проверками видимости сигнальных показаний или огней светофоров, а также обслуживания электромеханиками вверенного оборудования. Вменялось устранение повреждений устройств систем СЦБ и ЖАТ. Кроме того – новые работы по повышению надёжности устройств на участках. Нельзя было обойтись и без ведения различной документации и отчётов. Забот хватало, но со всеми он старался достойно справиться. Нынешнюю должность электромеханика Иван Ляпин занимает с 2012 года.

«Задания направлены на выполнение новых работ. Для этого мы ездим по станциям и перегонам. У нас имеется так называемая группа надёжности. Но в данный момент я принимаю участие в монтаже нескольких схем для технического кабинета Лискинской дистанции СЦБ, в котором проходит обучение наших работников. Нахожусь в отпуске второй день, но, несмотря на это, стараюсь довести порученное дело до конца. Мне это нравится, пускай и занимает свободное время», – говорит Иван Ляпин.

Продолжая рассказывать о новых работах, он пояснил, что не так давно довелось участвовать в установке релейного шкафа переездной сигнализации на железнодорожном переезде Богатырь на станции Лиски. Техника позволяет передать необходимые команды. Лискинцы своими силами смонтировали необходимое оборудование, не прибегая к услугам по его изготовлению на заводе.

Иван Ляпин трудился на этом месте вместе с инженером Зурабом Нароушвили. С ним он в производственной спайке находится давно. Работал также Виктор Рехин, о котором рассказывалось выше (после ухода на пенсию он продолжил трудовую деятельность инженером).

В настоящее время зона обслуживания Лискинской дистанции СЦБ довольно широкая. Ряд участков расположен на главном ходу, который соединяет центр страны с югом. Здесь безопасность движения поездов не должна вызывать даже малейших нареканий. Соответствующие обязанности закреплены за работниками ряда хозяйств железной дороги, включая указанное структурное подразделение ЮВ ДИ.

«Наши участки доходят до Белгородской и Ростовской областей. Прибавили участки, которые примыкают к границе с Украиной. Поэтому расхолаживаться некогда», – отметил Иван Ляпин.

В жизни Иван Ляпин не искал лёгких путей. Этого же и советует молодёжи, которая думает о работе на железной дороге.

«Нужно не бояться своей профессии. А для этого следует учиться, получая новые знания. Тогда и возникнет интерес к работе, профессия станет делом жизни. Техники новой сегодня много – на полупроводниках, микросхемах. Железнодорожные станции используют микропроцессорные системы. Я постоянно вникаю в новинки электроники, знакомлюсь со специальными справочниками. Мне нравится учиться новому», – говорит Иван Ляпин.

Своему принципу он верен многие годы. Потому и состоялся как профессионал, удостоенный знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

Автор: Виктор Минаков