Дорога – это судьба Транссиб

Дорога – это судьба

Евгения Гривцова, консультант Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути

Евгения Гривцова отмечает 45-летие трудовой деятельности на Западно-Сибирской магистрали

В октябре заслуженный работник транспорта России, почётный железнодорожник Евгения Гривцова отмечает 45-летие трудовой деятельности на Западно-Сибирской магистрали. Свыше 35 лет посвятила хозяйству перевозок. Сегодня Евгения Владимировна занимается вопросами расследования технологических нарушений, работая консультантом в Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути.

Неофициально трудовой путь Евгении Гривцовой на железной дороге начался в 1973 году в её родной Одессе. Знакомство с профессией проходило на сортировочной горке станции Одесса-Застава-1. Здесь на протяжении шести месяцев она исполняла обязанности стрелочника, проходя производственную практику на последнем курсе обучения в Одесском техникуме железнодорожного транспорта.

– Один раз в пять лет техникум предоставлял возможность лучшим выпускникам получить направление на другую дорогу. Тогда направления давали на Западно-Сибирскую магистраль. Их немного было, всего пять. И я, окончив обучение на отлично, решила попытать удачу, – вспоминает железнодорожница.

В 1974 году, получив на руки документ об успешном окончании техникума, Евгения Владимировна отправилась в Карасукское отделение Западно-Сибирской железной дороги, где её назначили дежурным по станции Теренгуль. Первыми, кого девушка встретила сразу по приезду, оказались пастухи–казахи. Те были одеты в плюшевые кители и кирзовые сапоги, поверх которых носили галоши. Местные колориты поразили девушку, породив ещё больший интерес к новому для неё краю.

На станции Теренгуль Гривцова прошла настоящую жизненную школу. Работать приходилось сразу на двух постах, расстояние между которыми составляло 1,5 км. Специально для неё руководство станции купило велосипед.

– На станции я познакомилась с Анной Григорьевной Фоменко. Она стала моим первым наставником. Прекрасная и отзывчивая женщина. Она всегда встречала меня горячим чаем и свежими булочками. С ней ходили в кино, любовались красотами степей. Она многому меня научила. Сегодня Анна Григорьевна на заслуженном отдыхе, связь с ней поддерживаем до сих пор, – вспоминает работница.

В 1986 году Евгению Гривцову назначали поездным диспетчером на участке Барабинск – Татарская. Далее, в 1999 году, после создания единого диспетчерского центра Западно-Сибирской дороги, её перевели в Новосибирск на тот же участок. В 2006 году она перешла на участок Барабинск – Московка, где в 2009 году окончила свой трудовой путь в хозяйстве движения магистрали.

За 35 лет пережить пришлось многое. Были и сходы, и опасные повреждения. Навсегда запомнила случай, когда в 2004 году на омском перегоне Колония – Валерино произошла авария. Железнодорожница вспоминает: в 17.00 по местному времени, в самом конце смены, по станции пронёсся сильный ураган. Атмосферный вихрь бушевал меньше минуты, однако хватило нескольких секунд, чтобы нанести колоссальный ущерб. На путях оказались обломки крыш жилых домов, что находились недалеко от железной дороги. На самой станции повалило электрические опоры. Участок пути был обесточен.

– Повезло, что в эти минуты на перегоне не было поездов. Естественно, я осталась на месте до окончания всех аварийных работ. Восстановить движение поездов удалось спустя 12 часов. Домой вернулась рано утром и долго не могла уснуть из-за пережитого. А вскоре мне позвонили и попросили выйти уже на третью смену. Что делать, пошла, – рассказала железнодорожница.

Вспоминает и то, как выглядело рабочее место поездного диспетчера до его автоматизации. Все графики приходилось чертить вручную. До сих пор она хранит свои рабочие инструменты – карандаши с толстым грифелем. Каждый имеет своё значение. Красным обозначали пассажирские поезда, чёрным чертили транзитные, зелёным – составы с цистернами.

Евгения Гривцова отмечена многочисленными наградами. В 2003 году ей вручили знак «Почётный железнодорожник», а в 2006 году присвоили звание «Заслуженный работник транспорта России».

После выхода на заслуженный отдых железнодорожница не смогла привыкнуть к размеренному и слишком спокойному ритму жизни. Год проработала в сторонней организации, а когда в 2011 году её пригласили на должность консультанта в Западно-Сибирскую дирекцию по ремонту пути, не раздумывая, согласилась.

Отметим, что Евгения Гривцова стала основателем железнодорожной династии. Пример с неё взял младший брат Анатолий. После окончания 8 классов школы он переехал к сестре в Барабинск, где выучился на помощника машиниста электровоза. Спустя время пересел за правое крыло локомотива. Вернувшись на родину, переехал в город Львов и до самой пенсии трудился машинистом. Сегодня семейную династию продолжает сын Евгении Владимировны – Максим Заморский. Он, как и мама, работает поездным диспетчером, на дороге трудится с 2008 года.

Автор: Наталья Кулакова