Любовь, проверенная временем Транссиб

Любовь, проверенная временем

Ольга Грызова, кладовщик материального склада станции Московка Омского отдела материально-технического обеспечения

Профессионализм и преданность профессии омской железнодорожницы отмечены отраслевой наградой

Трудовой стаж работницы Омского отдела материально-технического обеспечения Ольги Грызовой практически достиг полвека. Из них 41 год она работает кладовщиком материального склада станции Московка. Руководство отмечает её преданность профессии и магистрали, коллеги – профессионализм. На прошлой неделе Ольга Грызова награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

До прихода на железную дорогу Ольга Грызова 3 года работала товароведом на Омском электротехническом заводе имени Карла Маркса. И всё это время её мама Галина Литвиненко, трудившаяся заведующим складом на станции Московка, советовала дочери связать свою жизнь с магистралью.

– Тогда на заслуженный отдых вышла сотрудница, а я согласилась занять освободившуюся вакансию, – вспоминает Ольга Ивановна. – В детстве я часто приходила к маме на работу и, можно сказать, росла на глазах её коллег. Многие проработали десятки лет, и когда я пришла в новый для себя коллектив, меня уже знали.

С ноября 1980 года началась деятельность Грызовой на железной дороге в качестве товароведа. С первых дней работы её поразила атмосфера в коллективе. В основном его представляли опытные сотрудники предпенсионного возраста. К молодой работнице они сразу прониклись заботой и вниманием. Помогали советом, а когда нужно – делом. С особой теплотой железнодорожница рассказывает о своём наставнике Нине Семёновне Киселёвой. Женщина передала ей свой богатый опыт, обучила методам приёма груза и ведению приходной накладной. Она же привила важное качество для любого работника – интерес к своему делу.

С 1988 года Ольга Ивановна работает заведующим складом. В последующие годы менялось название занимаемой должности, однако обязанности оставались те же. В 1993 году, когда Галина Литвиненко вышла на пенсию, на её место в склад электрооборудования перешла Ольга Грызлова.

Сегодня железнодорожница остаётся верна своей профессии, обслуживая Омскую, Иртышскую, Калачинскую, Называевскую дистанции пути. Женщина вспоминает, как за десятки лет многие изменения произошли в работе кладовщика. К примеру, появление компьютеров в 2000-х годах во многом упростило ведение документации, хоть и не избавило от бумажных хлопот. Ушёл тяжёлый ручной труд. Если раньше большие грузы приходилось самостоятельно везти до склада на тележке, то сейчас эту задачу выполняют погрузчики.

– Никогда не жалела, что пошла работать именно кладовщиком, – уверяет железнодорожница. – Знаете, ведь 6 лет назад я должна была выйти на пенсию. Не пошла, потому что не представляю свою жизнь без железной дороги.

– Ольга Ивановна – ценный работник. Достигнув пенсионного возраста, она продолжила активную деятельность на дороге. Её всегда ставят в пример молодым специалистам. А ещё она возглавляет совет ветеранов Омского отдела материально-технического обеспечения. Наши ветераны отзываются о ней только с положительной стороны, потому что она всегда внимательна по отношению к ним, всегда приходит на помощь, – открывает новые стороны работницы специалист по управлению персоналом Омского отдела материально-технического обеспечения Надежда Дмитриева.

В беседе с корреспондентом «Транссиба» Ольга Грызова раскрывает не менее интересные подробности своей жизни, но уже более личные. Например, на магистрали она встретила свою любовь.

– Виктора видела почти каждое утро в общественном транспорте по пути на завод. А познакомились, когда оба уже работали на железной дороге: он тогда был водителем на станции Московка. Сегодня трудится в той же должности, но в другой организации. У нас родились сын и дочь, но они не пошли по нашим стопам. А с дорогой связан мой двоюродный брат, – рассказала Ольга Ивановна.

Владимир Протасов всю жизнь проработал машинистом электровоза в локомотивном депо Барабинск. Сегодня мужчина находится на заслуженном отдыхе. Железнодорожную династию продолжила его дочь Оксана Кологривая, выбрав профессию техника по расшифровке параметров движения локомотивов в том же депо. Мастером в Омской механизированной дистанции инфраструктуры трудится её супруг Андрей Владимирович.
Автор: Наталья Кулакова