Работа в любую погоду Уральская магистраль

Работа в любую погоду

Наталья Чекасина, ремонтник искусственных сооружений СвДИ

Министр транспорта РФ объявил благодарность за многолетний добросовестный труд ремонтнику искусственных сооружений СвДИ Наталье Чекасиной

Через несколько дней Наталья Георгиевна (на фото) отметит 35-летний юбилей работы на Свердловской железной дороге. После школы она устроилась в дистанцию гражданских сооружений станции Дружинино на должность паспортистки. Окончила Екатеринбургский техникум транспортного строительства, и, казалось, карьера будет строиться ступеньками: вот она техник, затем уже заняла инженерную должность. Но все вдруг поменялось в 2013 году. Реформирование отрасли перебросило её в дистанцию искусственных сооружений, куда она пришла работать ремонтником.

Она утверждает, что железная дорога – её сознательный выбор. Папа работал в дистанции гражданских сооружений по очень редкой специальности – был печником. Мама трудилась пекарем в системе железнодорожного рабочего снабжения. Наталья Георгиевна с теплотой в голосе рассказывает, что запах и вкус маминого хлеба помнит не только она, но многие в Дружинино. Её дядя, Валерий Константинович Чекасин, много лет проработал машинистом. Она помнит, как ещё школьницей носила ему обеды на работу. Старшая сестра 36 лет была на стальной магистрали дежурной по станции. Одним словом, настоящая железнодорожная семья.

Своим учителем в профессии ремонтника Наталья Чекасина считает мостового мастера Ильдара Хатмулина. До сих пор его вспоминает добрыми словами. Считает, что он многому её научил – собственно, ввёл в профессию. А специальность, нужно сказать, непростая. Каждый мост, виадук, тоннель имеют конструктивные особенности, характер, норов, если хотите. На железной дороге вообще не бывает лёгкой работы, но ремонт и обслуживание искусственных сооружений имеют особую специфику.

– Сложно работать на высоте, – рассказывает Наталья Георгиевна. – Конечно, со временем привыкаешь, перестаёшь бояться, но в этом и опасность – некоторые начинают пренебрегать страховками. Упущенный из рук инструмент может упасть на дно реки, и его уже не достать. Ветер раскачивает конструкцию. В тоннелях недостаточно света. Дождь, снег – в любую погоду мы трудимся. Пассажиры этого не видят, но зато все, смотря в окно купе, обращают внимание: ой, через какой красивый мост едем, ой, а сейчас в тоннель въехали.

Были в её практике и экстремальные случаи, но, как она шутит, «не в её смену». Говорит, что в бригаде, в которой она работает, царит дух взаимопомощи, понимания с полуслова.

За последние несколько лет труд ремонтника изменился в лучшую сторону. Наша героиня рассказывает, что появились новые технологии и инструменты.

– Раньше на наших сооружениях укладывались деревянные шпалы, а сейчас используются плиты БМП, которые принимают основную нагрузку от подвижного состава непосредственно на верхние слои основных балок металлических пролётных конструкций. Таким образом, мосты без ремонта служат дольше, – приводит она пример.

Тем не менее работа ремонтника искусственных сооружений всё-таки не исключает тяжёлого ручного труда.

– Особенно весной, когда мы начинаем вскрывать трубы, очищать их от снега, – говорит Наталья Георгиевна. – Бывает, за день приходится пройти десять, а то и пятнадцать километров, периодически спускаясь с насыпи, проваливаясь в снег чуть не по пояс, но иначе воде с путей будет некуда сходить, насыпь размоет, и тогда нас недобрыми словами вспомнят путейцы.

Очень тепло наша героиня отзывается о бригаде, в которой она трудится. Ей теперь самой приходится советовать молодым сотрудникам, как и что нужно делать правильно:

– Нас восемь человек, трудимся дружно, никто от работы не бежит. Четверо – молодые работники, четверо – с большим стажем, опытные. Понимаем друг друга, помогаем друг другу. Не могу сказать, что мы прямо уж такая передовая во всех отношениях бригада, но установленные задания всегда выполняем, стараемся.

В свободное время Наталья Георгиевна вяжет крючком, вышивает бисером картины и иконы. В её саду цветут гортензии, клематисы, хризантемы. Много цветов дома и на работе.

За свой многолетний труд Наталья Чекасина неоднократно поощрялась почётными грамотами и премиями от руководства дирекции, награждена знаком «30 лет работы на железнодорожном транспорте». Очень тепло отозвалась о нашей героине председатель первичной профсоюзной организации Людмила Щетинкина. Она характеризует Наталью Чекасину как человека активного, инициативного, грамотного, в коллективе её уважают за умение вовремя поддержать добрым словом и советом.

На вопрос «Почему благодарность министра объявили именно вам?» Наталья Георгиевна ответила не сразу:

– Наверно, потому, что мне надо всё попробовать, через все работы пройти, за то, что не стесняюсь спрашивать и постоянно учиться новому. За то, что по нашему участку машинисты ведут поезда спокойно.

Автор: Николай Королев