Забайкальская магистраль

Настоящие асы заботятся о технике

Кирилл Сальников и Денис Кузнецов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск

Опыт применения скоростных режимов, наработанный годами, помог локомотивной бригаде забайкальцев спасти состав от схода

02-1.jpg  02-2.jpg

Обдуманный, профессиональный подход к работе позволяет избежать очень многих неприятностей в работе. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Кирилл Сальников подтвердил это, когда благодаря правильному применению скоростного режима, сумел вовремя обнаружить критический излом рельса и предупредить железнодорожную аварию.

19 сентября локомотивная брига­да в составе машиниста Кирилла Сальникова и помощника машиниста Дениса Кузнецова на перегоне Размахнино – Солнцевая при следовании по 6495 км (пикет 7) отчётливо почувствовала вертикальный толчок первой же секции локомотива, который повторился и далее по составу. Кирилл Валерьевич рассказывает, что в этот момент поезд только набирал скорость после выхода со станции Размахнино. Удар был хорошо слышен в кабине электровоза. Машинисты, в силу своей работы, если они работают достаточно давно, научены мгновенно реагировать на любой посторонний звук. Состав шёл не более 30 км/ч. Машинист применил служебное торможение и остановил поезд через несколько секунд. После осмотра состояния пути был выявлен излом рельса длиной 25–30 см.

Когда дорожный мастер, руководивший работой путейской бригады, прибывшей на поступивший от дежурного по станции сигнал, анализировал масштабы отказа технического средства, то сообщил Сальникову:

– Это хорошо, что скорость была небольшой. Иначе можно было бы повалить состав.

Разумеется, обстоятельства, которые заставили Сальникова и Кузнецова остановить грузовой поезд на станции Размахнино, можно назвать счастливыми. Они были вызваны необходимостью пропустить почтово-багажный поезд.

– Когда нам загорелся зелёный сигнал светофора, – рассказал Кирилл Сальников, – быстро набирать скорость не было никакого смысла. Впереди находится нейтральная вставка контактной сети, и мощности тяговых двигателей просто не хватило бы, чтобы стартовать на полном ходу. Этот участок мы прошли на скорости 28 км/ч. Как только электричество в сети появилось, я принял решение понемногу набирать скорость. Но к счастью, ещё не успел этого сделать.

Как признался Кирилл Валерьевич, за свой 15-летний опыт работы в локомотивной бригаде, он не впервой обнаруживает излом рельса.

Первый раз, несколько лет назад это было совершенно неожиданно для него. Ситуация тогда была крайне волнительной. Но подобные случаи дают бесценный опыт. Сейчас он уже точно знал, какие действия следует предпринять. Поэтому локомотивная бригада сработала быстро и чётко.

Сразу после армии, в 2003 году Кирилл пошёл работать слесарем по ремонту в локомотивное депо Чернышевск, а вскоре в Шилкинском техучилище выучился на помощника машиниста. Мечта водить поезда была у него с детства. Набирался опыта девять лет, пока в 2016 году наконец не пошёл в свой первый самостоятельный рейс.

Эксплуатационное локо­мо­тив­ное депо Чернышевск–Забай­кальский со всеми его подменными пунктами, включая Шилку, является промежуточным. Его локомотивные бригады принимают поезда транзитного следования и ведут их до станции Могоча, где передают уже местным машинистам. За годы работы в депо Кирилл Валерьевич отпробовал различные марки локомотивов, включая электровозы серии ВЛ80. А когда им на смену пришли новые «Ермаки» очень быстро сориентировался.

Ранее он работал с разными помощниками. Но такой спаянной локомотивной бригады, как сейчас, признаётся он, у него ещё никогда не было. Его помощник Денис Кузнецов работает в депо чуть более полутора лет. Поначалу выходя в рейсы с разными машинистами, он как-то попал в бригаду к Сальникову. И с тех пор друзья-коллеги всегда вместе. Их уже можно назвать устоявшейся локомотивной бригадой. Машинист и помощник понимают друг друга с полуслова. Первому уже 39 лет. Второй на семь лет младше. И это, пожалуй идеальная ситуация для работы в таком микроколлективе. Впрочем, случаи бывают разные. Но такое психологическое совпадение подобно тому, что является необходимым для матросов на подводных лодках. Только там над формированием команд работают специально обученные психологи, а Сальникова с Кузнецовым свёла рабочая необходимость.

На локомотивную бригаду Сальникова руководство может положиться во всём, что касается самого широкого круга производственных задач. Именно такие работники обеспечивают выполнение высоких показателей поездной работы, а также безопасности движения поездов. Руководство локомотивного хозяйства постоянно акцентирует внимание на выполнении локомотивными бригадами нормы выработки, режима работы и отдыха. И всё это далеко не случайно. Ведь от того, насколько внимательным будет машинист локомотива, зависит безопасность движения поездов. И в этом заключается его огромная ответственность. В хозяйстве тяги существует практика мотивации работников локомотивных бригад на достижение высокого уровня безопасности перевозок. А на такое способен далеко не каждый человек. И потому каждый случай, подобный описанному, заслуживает особого внимания руководства дирекции тяги и поощрения.

За своевременное обнаружение излома рельса на перегоне Размахнино – Солнцевая машинист грузового электровоза Кирилл Валерьевич Сальников был поощрён благодарностью начальника Забайкальской железной дороги, а его помощник, который, выполняя поручение машиниста, непосредственно осмотрел участок пути и выявил неисправность в верхнем строении пути, награждён Почётной грамотой ЗабЖД.

Какой бы сложной и напряжённой ни была работа, всегда нужно помнить, что если взялся, то доводи дело до конца, соответствуй всем требованиям профессии. От этого зависит стабильность работы железнодорожного транспорта, его репутация перед клиентами. И от этого, в том числе, зависит качество нашей жизни.

Автор: Константин Чиров