Молодо – не зелено Вперёд

Молодо – не зелено

Дмитрий Алешков, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Стойленская

За добросовестный труд Дмитрий Алешков занесён на Доску почёта Центральной дирекции инфраструктуры

Таким образом отмечен вклад главного инженера эксплуатационного вагонного депо Стойленская в работу по внедрению новых технологий, участие в проектной деятельности предприятия.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Для Дмитрия Алешкова это ещё реалии жизни. За период работы на железнодорожном транспорте, как пишется в характеристике, он прошёл путь от осмотрщика-ремонтника вагонов до главного инженера депо. Путь этот составляет всего 5 лет, главному инженеру эксплуатационного вагонного депо Стойленская 29 лет, под его началом трудятся 620 человек. Согласитесь, впечатляет упорство, стремление и надёжность, а главное – уверенность в своих силах.

Началось всё задолго до рождения Дмитрия. Его дедушка, Николай, был родом из Старого Оскола, после войны по собственной воле вызвался осваивать Кузбасс и всю жизнь проработал там шахтёром. Там родилась мама Дмитрия, после окончания вуза она получила направление на завод в Киргизии, которая стала малой родиной для Дмитрия.

Мама, инженер-светотехник, отец, по специальности водитель, а по призванию технарь-самородок, воспитали своего сына искренним, правдивым и тянущимся к знаниям. Круг путешествия семьи Алешковых завершился 20 с лишним лет назад, когда они переехали в Белгородскую область, в родной для дедушки Старый Оскол.

Я поинтересовался у Дмитрия, почему он выбрал своей трудовой судьбой железную дорогу?

– Может, прозвучит забавно, – говорит Дмитрий Алешков, – но в железную дорогу, романтику странствий, запах креозота я был влюблён с раннего детства. Ребёнком меня каждый год на всё лето отправляли к дедушке и бабушке. А это 8 суток дороги туда и обратно на поезде. Быть может, тогда и созрело моё решение, которое позже стало убеждением и намерением стать железнодорожником.

Зачитываю строчки из характеристики: «…за время работы на железнодорожном транспорте зарекомендовал себя дисциплинированным, добросовестным работником, настоящим профессионалом своего дела».

Улыбаясь, Дмитрий комментирует:

– Дисциплинированным я был не всегда. В школе бывал не на лучшем счету. И за окно разбитое влетало от родителей, и за то, что с одноклассниками курил. Но все эти глупости закончились с моим поступлением в Ростовский государственный университет путей сообщения. Это было первое серьёзное «путешествие» без родительского надзора. Я ушёл из-под опеки родителей, и будто что-то щёлкнуло: я не должен их подвести. Главным испытанием стала первая сессия, я сдал её хорошо, получив стипендию. Сам стал содержать себя, помогать семье, мы не жили богато, каждый рубль был на счету. Тогда и курить бросил. Та сессия стала отправной точкой, которая привела меня к получению красного диплома. Стало это и моим показателем в жизни, в отношении к работе, своему любимому делу, железной дороге. Опыт набирал на производственных практиках, которые я проходил в моём уже родном депо Стойленская. Брался за любую работу. Поэтому и уверен сегодня в своих знаниях. Всю теорию, полученную за 5 лет обучения, подтвердил практическими знаниями, полученными от опытных и знающих работников, которые стали моими наставниками. Я буквально впитывал их бесценные знания. Ну, а дисциплины в характере и поступках добавила армия.

Начал работу молодой специалист, инженер с высшим образованием, осмотрщиком-ремонтником. Затем стал старшим осмотрщиком, мастером участка производства, начальником пункта технического обслуживания вагонов.

В марте 2020 года вступил в должность главного инженера эксплуатационного вагонного депо Стойленская. За годы работы зарекомендовал себя грамотным, высококвалифицированным специалистом, умелым руководителем и организатором производства. Теперь уж точно нет сомнений в том, что он, как написано в характеристике, «обладает глубокими практическими знаниями по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, организует работу по реализации планов по внедрению новых технологий, участвует в проектной деятельности предприятия».

Сегодня Дмитрий Алешков уже наставник. Молодые специалисты называют его уважительно Дмитрием Николаевичем.

Дмитрий – участник проектов «Опора ЦДИ», «Сквозное наставничество», «Управленческое наставничество». В 2019 году участвовал в XII Слёте молодёжи ОАО «РЖД». Как говорят его коллеги, благодаря творческому отношению к служебным обязанностям принял участие в международной стажировке в Испании. Во время стажировки посчастливилось не только познакомиться с работой испанских коллег, но и поболеть за любимый футбольный клуб «Локомотив», который играл в лиге чемпионов с местной командой. Дмитрий входит в состав молодёжного актива Юго-Восточной дирекции инфраструктуры и ЮВЖД.

– Имеет обширные знания по своей специальности, широкую общую эрудицию в служебных вопросах. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе депо и достигает больших успехов в этом отношении, – говорит о нём заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Стойленская по кадрам и социальным вопросам Анжелика Дещеня. – Оперативно принимает решения по возникающим в процессе работы вопросам, продуманно и качественно организует трудовой процесс. Отличный организатор, умеет расставить людей и распределить обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач. В работе добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. Работает, не считаясь с личным временем, столько, сколько требуют интересы дела. Проявляет исключительную исполнительность и пунктуальность, степень личной инициативы и организованности очень высоки.

Большое внимание в своей работе Дмитрий уделяет вопросам обеспечения безопасности движения поездов. За образцовое выполнение производственных показателей и должностных обязанностей он удостоен знака «За безопасность движения» и Почётной грамоты ЮВЖД.

Не смущает ли его тот факт, что большинство работников депо старше главного инженера по возрасту и опыту работы?

– Я не стесняюсь учиться, спрашивать совета у подчинённых, – говорит он, – у нас настоящая большая семья, в которой каждый готов помочь друг другу. А иначе и не может быть, только взаимодействуя, понимая друг друга, в коллективе единомышленников мы можем добиться успехов в производстве и дисциплине.

Автор: Виталий Сочкан