Поймать «бегунка» Дальневосточная магистраль

Поймать «бегунка»

Дмитрий Исаечкин, оператор сортировочной горки станции Комсомольск-Сортировочный

Дмитрий Исаечкин не допустил схода подвижного состава из-за сильного удара вагонов друг о друга на сортировочной горке

Оператор сортировочной горки станции Комсомольск-Сортировочный Дмитрий Исаечкин в ночную смену 24 сентября при роспуске вагонов предупредил угрозу сильного удара вагонов друг о друга, из-за чего мог произойти сход подвижного состава.

Заступив вечером на смену, Дмитрий Исаечкин получил информацию о вагонах, которые предстоит распускать по путям. Между собой операторы горки называют их «бегунами» и делят в зависимости от набираемой скорости на «хорошие» и «плохие». «Хорошие» – это гружёные, тяжёлые. При роспуске идут всегда с приличной скоростью. «Плохие бегуны» – это, как правило, порожние вагоны.

В тот день ждали большую партию и порожних, и гружёных вагонов из Комсомольска-на-Амуре. Были там и вагоны, проходившие ремонт на Комсомольском вагоноремонтном заводе, – у них нередко бывают замазучены колёсные пары. Такие «бегуны» даже пустыми могут разогнаться очень сильно.

Определять скорость вагона Дмитрий Исаечкин научился ещё до того, как стал оператором горки: несколько лет он отработал на сортировочной станции регулировщиком скоростей движения вагонов. Потом закрепил этот навык, когда учился на оператора горки в Дальневосточном учебном центре профквалификаций. Там же на специальных тренажёрах научился принимать верное решение при возникновении нештатных ситуаций. Затем Дмитрий прошёл месячную стажировку на самой станции под руководством опытного наставника – дежурного по сортировочной горке Алексея Лоцманова. И вот уже третий год Дмитрий Исаечкин самостоятельно работает оператором горки.

«Для таких непредсказуемых «бегунков» я предусмотрел на одном из путей свободный от вагонов участок, – рассказывает Дмитрий Исаечкин. – И, когда увидел вагон, идущий более чем с повышенной скоростью, перевёл стрелку и направил его на тот путь. Тут же по громкоговорящей связи предупредил регулировщика скорости движения вагонов Сергея Пудова, чтобы принимал его. На всю операцию ушло несколько секунд. В том числе 0,6 секунды на перевод стрелки».

Вагон был остановлен, и угроза, что он врежется в цистерны впереди, была предотвращена. Дальше отцепы шли с предсказуемой скоростью, и смену Дмитрий закончил благополучно.

За 12-часовой рабочий день оператору положено по норме распускать на горке не менее 1200 вагонов. Как правило, в среднем Исаечкин осуществляет роспуск 1300 вагонов.

В коллективе станции Комсомольск-Сортировочный Дмитрия Исаечкина считают перспективным специалистом.

«Обратите внимание на его трудовую биографию, – говорит начальник станции Станислав Марков. – Парень работал регулировщиком. Став оператором, тут же поступил учиться в Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Закончит – получит на первых порах должность дежурного по сортировочной горке. И, думаю, на этом он не остановится. Я уже не говорю про профессионализм. Каждая его рабочая смена – это экзамен на внимательность, на принятие правильных решений порой в считаные секунды».

Автор: Георгий Куниловский