Первая неисправность Северная магистраль

Первая неисправность

Александр Лопатин, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Обозерская

Александр Лопатин в одном из вагонов грузового поезда выявил разрушение буксового узла колёсной пары

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Обозерская Александр Лопатин 31 августа в одном из вагонов грузового поезда выявил разрушение буксового узла колёсной пары. Это был первый серьёзный дефект, который обнаружил Александр, к тому времени на ПТО он проработал всего девять дней.

На дорогу Александр Лопатин пришёл после армии. Служил в Ленинградской области. В поселке Лебяжье Ломоносовского района расквартирована бригада оперативного назначения – подразделение Росгвардии. По его словам, он и не предполагал, что попадёт туда. Крепкого парня сначала хотели взять на флот. Армия стала для него проверкой на прочность. А еще дала возможность посмотреть и даже стать участником некоторых ярких событий, проходивших в Санкт-Петербурге.

– Мы не раз занимались охраной общественного порядка, стояли в оцеплении, например, на празднике выпускников «Алые паруса». А еще наше подразделение участвовало в параде на Дворцовой площади, посвящённом 75-летию Победы. Это и почётно, и память на всю жизнь, – рассказывает о своей армейской службе Александр.

После демобилизации перед ним стоял выбор – идти служить в полицию или на железную дорогу, где монтёром пути трудится отец Александра – Алексей Лопатин.

– Выбрал Северную магистраль, – признаётся Александр. – Сначала хотели с другом пойти учиться на помощников машиниста, но в то время не было набора. И тогда решил устроиться осмотрщиком-ремонтником вагонов, попробовать себя на этой работе.

С 19 марта Александр приступил к учёбе, постигал азы новой профессии, узнавал, как по внешним признакам, по звуку определять трудновыявляемые дефекты узлов и деталей вагонов. В общем, осваивал все премудрости, которые должен знать настоящий вагонник. А практика показала, что теорию он усвоил хорошо и умеет применять её на деле.

– Александр у нас на ПТО совсем недавно, с 22 августа. Самостоятельно отработал три смены, а в четвёртую и выявил неисправность. Он ещё молодой, опыта ему, конечно, предстоит набираться. Получится ли из него хороший специалист – покажет время. Но я вижу, что парень добросовестный, старается, – отзывается о Лопатине мастер производственного участка Андрей Бочаров.

Работает молодой осмотрщик-ремонтник вагонов в паре с опытным Виктором Листратенко, который является его наставником. Вот и 31 августа они вместе проводили техническое обслуживание поезда, который прибыл на станцию Обозерская. Вагон, где Александр обнаружил дефект, в 2020 году проходил деповской ремонт, в том же году был сделан средний и текущий ремонт «больной» колёсной пары.

Буксовый узел, в котором произошло разрушение, не перегрелся, поэтому комплекс технических средств контроля состояния подвижного состава (КТСМ) отклонений не обнаружил. И тут без внимательности, а это одно из важных качеств осмотрщика-ремонтника вагонов, не обойтись.

– При техническом обслуживании поезда я увидел вздутую смотровую крышку одной из букс, да еще и выход лабиринтного кольца выше нормы. Вскрыл крышку – вижу, буксовый узел разрушен. Сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, и он подтвердил наличие дефекта, – вспоминает обстоятельства августовской смены Александр Лопатин.

Вот так Александр открыл персональный счёт по выявлению опасных неисправностей, которые не должны ускользать от внимательного взгляда вагонника.

А для души у Александра есть редкое увлечение – он изучает японский язык. Начал ещё до армии. Говорит, что нравится природа Японии, история и культура этой страны. Уроженец северного Архангельска мечтает однажды побывать в стране Восходящего солнца.

– Мечты обязательно сбываются, – уверен Александр Лопатин. – Главное – очень захотеть.

Автор: Ирина Копенкина