Труд, равный подвигу Восточно-Сибирский путь

Труд, равный подвигу

Владимир Дунаев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск

Владимир Дунаев награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Эту награду за многолетний безаварийный труд как своеобразную благодарность за работу от государства локомотивщику вручил губернатор Приангарья Игорь Кобзев 27 сентября. Награждение было приурочено в сентябре ко Дню Иркутской области.

Как признаётся сам Владимир Дунаев, такая высокая награда оказалась для него настолько неожиданной, что он даже не поверил, когда о присуждении медали ему сообщили друзья. И только вызов в областное правительство для награждения развеял сомнения.

«Ничего сверхъестественного я в своей жизни не сделал. Просто люблю свою работу, стараюсь выполнять её честно и со всей ответственностью. А ответственность в нашем деле – это осознание, что за твоими плечами сотни людей, которые рассчитывают на твой профессионализм. Это беспокойство о том, как поведёт себя локомотив, выдержит ли путь. Если зима, то как обстановка со снежными заносами, если лето, то как повлияет на состояние пути дождь. И, в конце концов, ответственность за выполнение графика – это самое важное», – скромно замечает Владимир Дунаев.

За плечами у нашего героя 27 лет стажа. Начинал в 1995 году в ремонтном депо слесарем, затем перешёл в помощники машиниста. С 2001 года работает машинистом. Какое-то время даже выполнял обязанности машиниста – инструктора локомотивных бригад. Имеет первый класс и уже 12 лет работает в пассажирском движении.

В локомотивное депо он пришёл после железнодорожного училища, получив квалификацию помощника машиниста. Других вариантов юноша – продолжатель династии почётного железнодорожника машиниста Леонида Дунаева просто не видел. Отец нередко брал его с собой в поездки на локомотивах ВЛ60, ВЛ80 и новых, только пришедших в депо в 80-е годы ВЛ85. Тогда и были заложены основы любви к профессии.

Помнит Владимир, как приходилось ему ребёнком встречать в кабине машиниста красивые рассветы и закаты, дальние маршруты, станции, людей. Всё это до глубины души пропитало его романтикой поездной работы. Помнит и один из важнейших уроков отца: если взялся за дело, то оставайся верен ему как самому себе. У Леонида Дунаева в трудовой книжке  всего два места занятости: армия и локомотивное депо.

«Мне в пассажирском движении очень комфортно, хоть это и сопряжено с ранними подъёмами, бессонными ночами и различными другими трудностями. Вообще труд машиниста непростой и физически, и интеллектуально. Много жизненных сил приходится тратить, а вдобавок ко всему на нервах сказывается и высокая ответственность за пассажиров. Я всегда руководствуюсь правилом, что машинист – это глаза и уши всех служб на дороге. Нужно принять эту ответственность, быть бдительным, следить в пути за всем происходящим на

360 градусов и быть готовым молниеносно реагировать на любые обстоятельства», – говорит Владимир Дунаев.

С первого дня работы в должности машиниста он принял на себя обязанности общественного инспектора по безопасности движения, чувствуя необходимость сообщать обо всём, что видит из кабины локомотива. В 2007 году за эту работу он был награждён, как лучший общественный инспектор, за предотвращение травматизма на транспорте.

Было это на станции Куйтун. В районе бывшей колонки для паровозов провалилась земля и возникла угроза проваливания в эту яму. Бдительный машинист доложил об этом дежурному по станции. Яму немедленно засыпали, никто не успел пострадать, а машинисту за бдительность назначили поощрение. И подобных, пусть и менее масштабных, находок у Дунаева было немало. Поэтому за годы работы он получил целый склад благодарностей разного значения, в том числе от начальника ВСЖД и губернатора Иркутской области.

Не менее значимыми для Владимира Леонидовича являются и другие благодарности, которые выражены не в материальной, а в словесной форме. В основном это отзывы учеников, для которых Дунаев стал главным наставником, давшим путёвку в профессию машиниста.

«Я обкатал несколько машинистов в грузовом движении, двух – в пассажирском. Все они сейчас трудятся в профессии, чему я очень рад. Ведь для нас, опытных работников, движения назад уже не существует, а вверх по карьере мы уже продвинулись до того уровня, который сами перед собой поставили. Остаётся только передавать опыт молодым и надеяться, что в будущем будет на кого оставить любимое дело», – подчёркивает Владимир Дунаев.
Автор: Александр Богачёв