Ловкий солдат трудового спецназа Забайкальская магистраль

Ловкий солдат трудового спецназа

Сергей Сутурин, машинист крана восстановительного поезда Зилово

Сергей Сутурин пополнил ряды почётных железнодорожников



Сергей Сутурин, довольно молодой, но при этом квалифицированный и многоопытный сотрудник дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги, как и его коллеги, отличился на восстановлении моста через реку Ареда, повреждённого из-за июльского наводнения. В обыденной работе этого железнодорожника также хватает форс-мажорных обстоятельств.

Высшую в железнодорожной отрасли награду Сергей Станиславович получил за участие в успешной ликвидации последствий аварии на Транссибирской магистрали, когда 23 июля текущего года сильное наводнение в Забайкальском крае враз оставило жителей многих районов края без урожая, а железнодорожников – без возможности осуществлять перевозки по Транссибу на восток и запад.

Как уже сообщала «ЗМ», в те сутки на 6530-м км, пикет 1 чётного/нечётного пути железнодорожного перегона Куэнга – Укурей, был выявлен провал моста.

До удара водной стихии железнодорожный мост через Ареду считался полностью исправным, с учётом постоянно растущего на Забайкальской магистрали грузопотока и множества соединённых поездов, проводимых по этому сооружению. То есть мост бесперебойно обеспечивал обращение поездов с современными локомотивами и вагонами.

Но когда разбушевалась стихия, мост был подмыт, его средняя опора рухнула в бушующий поток Ареды, а восстановители четырёх поездов ДАВС – подняты по тревоге.

На плечи коллектива ВП Зилово под началом Сергея Абрамовича сразу упал тяжелейший фронт работ, ввиду того, что зиловский поезд работал один с восточной части временно разорванного Транссиба.

Но, к счастью, рядом с руководством были такие люди, как машинист крана Сергей Сутурин, непосредственно работавший на месте аварии за рычагами крана, поднимавшего и перемещавшего многотонные грузы. В те дни и ночи он работал не только на станции Укурей, когда восстановители грузили на платформы пролётные строения моста на замену повреждённым. Вместе с коллегами он также филигранно укладывал пролёты над ревущими водными потоками.

– Нашу работу сильно осложняли тяжёлые погодные условия – непрекращающийся дождь и бушующие потоки ручьёв и рек, – рассказал Сергей Сутурин. – Кран, которым я управлял, работал на пределе своих характеристик – масса и объём груза были просто запредельными. Напряжённость усиливали ускоренные сроки, в которые было необходимо восстановить движение на Транссибе.

В такие спрессованные эмоциями и телефонными звонками минуты руководителям и специалистам было не до подготовки проектной документации, всё делалось максимально оперативно, не было разработки планово-предупредительных работ, а вот скорость и точность были приоритетнее.

Работали железнодорожники ударно – по грузовым характеристикам и в соответствии с технологической картой. Через четыре дня после происшествия движение поездов через реку Ареда было полностью восстановлено.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на месте работ наградил знаками «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» заместителя начальника дистанции инженерных сооружений Евгения Коновалова и начальника участка пути ПЧ Чернышевск Николая Петина, которые вовремя заметили нарушение целостности моста. На селекторном совещании Олег Белозёров отметил наградами компании ещё 15 работников ЗабЖД, участвовавших в восстановлении движения по Транссибу. Знаки «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» получили начальник ВП Зилово Сергей Абрамович, начальник участка производства дистанции инженерных сооружений Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрей Косенок, машинист крана ВП Зилово Сергей Сутурин и машинист ВП Борзя Виктор Шуманов.

Сергей Станиславович давно на «ты» с любой крановой техникой, применяемой в работе восстановительного поезда, включая железнодорожный кран «Сокол». При этом он умело совмещает обязанности водителя автомобиля, стропальщика, то есть, в сложной обстановке способен трудиться, как виртуоз-мультиинструменталист, только его сцена – не зал филармонии, а скорее, поле боя.

На этом поле Сутурин издавна привык побеждать не числом, а умением, и за 15-летний стаж работы машинистом крана готов ко всему.

Такое умение почётный железнодорожник Сутурин собрал по крупицам, начиная с 2001 года, когда около 20 лет назад пришёл на Забайкальскую железную дорогу шлифовщиком.

Работа в рельсосварочном поезде №37 приучила нашего земляка к порядку и выдержке. Спустя год Сергей Станиславович стал станочником РСП №37, а в конце 2005 года принял решение сменить профиль работы, устроившись аккумуляторщиком в ВП Зилово.

Более динамичная работа восстановителя в противовес прежней монотонной конвейерной производственной реальности захватила молодого специалиста с головой. Умея работать с полной отдачей, в начале 2007 года этот добросовестный работник становится помощником машиниста крана ВП Зилово, а на следующий год – машинистом крана.

Сергей Сутурин не понаслышке знает о ключевых качествах личности восстановителя. С годами эти качества становятся единым целым, сливаясь с профессиональными компетенциями, но всегда профессионализм, слаженность в организации работы коллектива поезда и грамотное руководство процессом помогали и помогают решать самые сложные задачи.

Сейчас коллектив ВП Зилово в соответствии с планами трудится на ликвидации предшествующих наводнению последствий июльской аварии на Транссибе, когда 14 июля на перегоне Урюм – Нанагры из-за столкновения двух грузовых поездов с рельсов сошли 22 вагона. Четыре из них восстановители Зилово уже убрали в первых числах октября с перегона на станцию Урюм.

Минувшее лето у зиловских восстановителей выдалось очень напряжённым, отдыха у руководителей и специалистов практически не было. Тяжесть работы на ликвидации последствий аварий усугублялась неудобством ношения медицинских масок в период распространения коронавируса. Но мерами предосторожности старались не пренебрегать.

Подготовке к зиме работники ВП Зилово уделяют время: на предприятии проведено сезонное техническое обслуживание подвижного состава и техники. Последняя переводится на зимний режим эксплуатации. Отопление запущено в зданиях и составе, перед этим была проведена ревизия отопительных систем.

Впереди у железнодорожников Могочинского региона долгая забайкальская зима, которая в районе станции Зилово порой норовит продлиться до полугода, но наш герой после трудовой вахты всегда согрет теплом семейного очага.

Вместе с супругой, Еленой Владимировной, Сергей Сутурин воспитывает двух сыновей. Старшему Павлу – 16 лет, он обучается на втором курсе Забайкальского горного колледжа. Младший Александр ещё школьник, он учится в 3-м классе.

Находясь постоянно на связи с руководством поезда, Сергей Станиславович согласовывает даже короткие выезды из посёлка Аксёново-Зиловское, потому как то или иное событие может случиться в любой момент. Но руководству с Сутуриным повезло – не охотник и не рыбак, своевременно, ещё летом привитый от коронавируса, свободное время он любит проводить с семьёй, в своём доме, во дворе которого для толкового хозяина всегда оты­щется какое-то полезное занятие – будь то работа на огороде или другие важные хлопоты.

– Сергей Сутурин – грамотный и опытный машинист крана, ответственный специалист и нас­тоящий мастер своего дела, умеющий управлять любой техникой, – говорит о коллеге начальник ВП Зилово Сергей Абрамович, также недавно удостоенный звания почётного железнодорожника. – В нашем коллективе это один из самых мастеровитых и добросовестных работников!

Автор: Сергей Гриднев