Глаза и уши стальной магистрали Восточно-Сибирский путь

Глаза и уши стальной магистрали

Андрей Агринский, начальник участка производства Иркутск-Сортировочной дистанции

Не пропустить дефект размером со спичечную головку способен Андрей Агринский

Путейцы люди суеверные. Могут часами говорить о проблемах и недостатках, но, если речь заходит о коллективе или руководителе, которые давно работают в безаварийном режиме, обязательно сплюнут или постучат. И их можно понять – железнодорожная фортуна – она, ох как переменчива. Вот и мы перед тем как начнём рассказ о нашем главном герое, тоже выполним обязательный ритуал. На всякий пожарный.

О начальнике участка производства Иркутск-Сортировочной дистанции пути Андрее Агринском нам рассказал заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Владимир Стадник: «Очень квалифицированный специалист, более 27 лет занимается рельсовой дефектоскопией. Возглавляемый им участок на протяжении длительного времени не имеет случаев изломов рельсов».

Эту характеристику подтверждает и непосредственный руководитель – начальник Иркутск-Сортировочной дистанции пути Андрей Хилютко: «Участок, которым руководит Андрей Агринский – это глаза и уши дистанции\».

Дисциплинированный, трудолюбивый, въедливый – так охарактеризовал начальник дистанции своего подчинённого. Если первые два качества воспринимаются как похвала, то третье – не так однозначно. Тем не менее для данной должности это безусловный плюс. Слишком уж велик груз ответственности.

Сам Андрей Агринский среди всех качеств, которыми должен обладать хороший дефектоскопист, первым назвал не слух и не зрение, без которых тут делать нечего. «В первую очередь, конечно, нужна дисциплина. На перегоне никто за дефектоскопистами не стоит, они сами работают, принимают ответственные решения по маркировке дефектных и остродефектых рельсов».

Участок обслуживания у дефектоскопистов ПЧ-7 весьма обширный: от Большого Луга до Суховской. Развёрнутая длина по главному ходу – 258 км. Плюс 390 км станционных путей. С начала года работники участка зафиксировали 52 остродефектных и 317 дефектных рельсов.

«Главная наша задача – обнаружить дефект в тот момент, когда он только зародился, не достиг максимальных размеров и не дай бог, не вышел на поверхность, – объясняет начальник участка. – Хороший дефектоскопист на правильно откалиброванном оборудовании может выявить дефект размером со спичечную головку».

Андрей Анатольевич пришёл в цех дефектоскопии в 1994 году. «Почему пошёл на железную дорогу? Потому что у меня два деда, отец, мать и сестра работали и работают на железной дороге, – объясняет Андрей Агринский. – Почему дефектоскопистом? Мне было близко радиодело, а дефектоскопия – это всё-таки приборы».

Конечно, пришлось учиться. «Наставниками у меня были операторы Сергей Матузов и Владимир Шеремет. Сергей Матузов до сих пор работает в ПЧ-7, в моём подчинении. Владимир Шеремет трудится в ПЧ-9».

Сегодня Андрей Николаевич уже сам наставник. Один из его бывших подчинённых Алексей Машарипов сейчас занимает такую же должность в Зиминской дистанции пути. Немало его воспитанников и в Региональном центре мониторинга и диагностики.

За время работы Андрея Анатольевича средства диагностики претерпели существенные изменения. «Раньше мы ходили и проверяли, можно сказать, просто на слух. Сейчас все данные записываются на регистратор, передаются в отдел расшифровки, и они указывает нам на замечания, которые мы допустили».

Оборотная сторона внедрения новых технологий – сокращение персонала. Ещё четыре года назад в коллективе работало более 30 дефектоскопистов. Сегодня под началом у Андрея Агринского всего 13 человек. Тем не менее они умудряются справляться со всеми возложенными на них обязанностями.

За долгие годы работы Андрей Агринский не раз поощрялся за добросовестный труд, имеет благодарность начальника Центральной дирекции инфраструктуры.

Автор: Сергей Кулыгин