Не свернул с дороги Московский железнодорожник

Не свернул с дороги

Михаил Серебряков, электромеханик Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Михаила Серебрякова к Дню компании наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет»

«Для меня это очень почётная награда, – признаётся Михаил Серебряков. – Я искренне рад. Как говорится, дослужился. Когда о поощрении объявили на праздничном селекторном совещании, было приятно вдвойне. Сослуживцы поздравляли. Сложилось такое впечатление, что в моём лице наградили весь коллектив Голутвинской дистанции».

Одна из главных задач в работе электромеханика СЦБ Михаила Серебрякова – обеспечение безопасности движения поездов. Для этого необходимо чётко следовать графику технологического процесса, суть которого в том, чтобы все устройства сигнализации, централизации и блокировки работали.

В участок обслуживания Михаила Серебрякова входит маршрутно-релейная централизация – 2 (МРЦ-2) внеклассной станции Рыбное. Общая протяжённость – более 10 км по трём направлениям: в сторону Узуново, Рязани и Москвы.

Михаил Серебряков обеспечивает работоспособность 120 электроприводов на стрелках. Следит, чтобы были исправны светофоры, работали релейные устройства, рельсовые цепи и напольное оборудование – дроссель-трансформаторы, рельсовые перемычки, маневровые и мачтовые светофоры, кабельные муфты.

«Приходится работать и в помещении, и в «поле». Работы в последнее время существенно прибавилось. Везде надо успевать, – замечает он. – Работа посменная по 12 часов. Утро, вечер и два дня дома. В дневную смену, как правило, в паре работаем в «поле», а ночью дежурство по одному. А уж если случился какой отказ, бежишь его устранять независимо от времени суток. Но отказы у нас бывают редко. Стараемся не доводить до крайностей, а упреждать события. Поэтому много внимания уделяем профилактическим мерам. Эта работа связана с соблюдением годового графика техпроцесса и четырёхнедельного».

Родился наш герой в посёлке Рыбное. Михаил Серебряков является потомственным железнодорожником. Его отец работал на дороге в вагонном хозяйстве. Бабушка – кондуктором в поездах и дед тоже был железнодорожником. В Рыбном он вырос и получил образование в школе. Потом поступил в Рязанское железнодорожное училище № 4 и выучился на монтёра СЦБ.

После того как устроился на железную дорогу после учебного заведения, вступил в проф­союз и никуда больше не уходил. Так и работает на одном месте уже 43 года. За это время стал высококлассным специалистом. Говорит, что все схемы наизусть выучил.

У Михаила Серебрякова два сына, и оба пошли по стопам отца. Железнодорожная династия продолжается. Старший, Дмитрий, работает в локомотивном депо, а младший, Евгений – машинистом электропоезда. И сноха Вероника железнодорожница – работает оператором на МРЦ-1.

«Железная дорога дала мне всё, – продолжает Михаил Серебряков. – Сыновей вырастить-выучить. На работе дисциплина и порядок, и дома у меня тоже порядок».

Одно из основных увлечений Михаила Серебрякова – это охота.

«Нам главное – не пострелять, а побыть охотниками, – улыбается он. – Подышать природой, отдохнуть от всей суеты наших будних дней. Набраться сил, зарядиться, как говорится. А там – опять к трудовым победам».

Автор: Валерий Павлов