Капремонт своими руками Октябрьская магистраль

Капремонт своими руками

Виктор Ванюшин, начальник второго эксплуатационного участка Бологовской дистанции инженерных сооружений (ПЧ-1 ИССО)

Благодаря опыту и смекалке Виктора Ванюшина бригада под его руководством оперативно решает поставленные задачи

На прошлой неделе, 19 октября, в ходе осеннего осмотра начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин наградил премией начальника второго эксплуатационного участка Бологовской дистанции инженерных сооружений (ПЧ-1 ИССО) Виктора Ванюшина за добросовестный труд и качественное выполнение поставленных задач: железнодорожник совместно с коллегами оперативно устранил неисправности, выявленные в ходе весеннего осмотра.

Весной в границах участка Виктора Владимировича (Решетниково – Окуловка) было выявлено два объекта в дефектном состоянии: пешеходный мост над железной дорогой на станции Вышний Волочёк и автодорожный путепровод на станции Крючково – между Лихославлем и Дорошихой.

Пешеходный мост длиной 32 м в Вышнем Волочке соединяет два здания вокзала между собой, по нему пассажиры и жители попадают из одной части города в другую. Согласно замечаниям, железнодорожники очистили мост от толстого слоя краски, образовавшегося с момента его возведения в 1956 го­ду, а затем нанесли свежее покрытие.

«Покрасить мост полностью, а не отдельные участки – это вид работ, выходящий за рамки текущего ремонта, которые осуществляют наши сотрудники, – отметил заместитель начальника ПЧ-1 ИССО по текущему содержанию Семён Дмитриев. – Виктор Владимирович с бригадой очистили и покрасили со­оружение своими силами, заказывая технологические «окна». Отметим, что через Вышний Волочёк в сутки «пролетают» 16 пар «Сапсанов», четыре из них делают остановку на станции, также 20 пар пассажирских и шесть пар пригородных поездов.

«Сложность заключалась в тщательной предварительной подготовке: мост проходит над всеми путями станции, а они – электрифицированы. Поэтому перед каждым «окном» энергетики снимали напряжение с контактной сети, – рассказывает Виктор Ванюшин. – Вдобавок, мы изготавливали оборудование для безопасной работы сотрудников дистанции – люльки, качели, леса. Несмотря на то, что для них есть типовые решения, для каждого моста необходима корректировка каких-то показателей. Для этого мы измеряем конструкции, чтобы потом наши сварщики изготовили идеальное оборудование для объекта, ведь от этого зависит качество и срок выполнения работ, а также безопасность людей».

Железнодорожники с помощью пескоструйного аппарата и электроинструментов очищали со­оружение от застарелой краски. «При этом нужно было не прос­то её удалить, а довести металл до блеска, устранив коррозию, чтобы мост приобрёл идеальную зеркальную гладкость. И только после покрывать свежим материалом – это обеспечит долговечность нанесения», – отметил Виктор Ванюшин. Коллектив выполнил эти работы за два месяца, так как из-за интенсивности движения им выделяли непродолжительные «окна».

Выявленный дефект второго объекта, автодорожного путепровода на станции Крючково – разрушение тротуарных железобетонных консолей – мест для пешеходного движения. Из-за блуждаю­щих токов и последующей коррозии бетон стал крошиться и осыпаться на «железку». Устранение этой неисправности также выходит за рамки текущего ремонта, однако Виктор Владимирович смело взялся и за это дело. Здесь под его руководством бригада выполнила установку опалубки и бетонирование консолей.

«Также предварительно сконструировали люльку, работы выполняли со снятием напряжения в технологические «окна» в течение пары месяцев: на протяжении 60 м сделали опалубку и залили её монолитным бетоном», – поясняет Ванюшин. Обычно для капремонта искусственных сооружений привлекается подрядная организация, и их услуги довольно дорогостоящие. Применив смекалку и многолетний опыт работы на дороге, Виктор Владимирович сэкономил средства предприятия.

Ванюшин подчёркивает, что своими силами удалось выполнить такие объёмные работы благодаря мастерству его коллег – мостовых мастеров Владимира Умникова и Игоря Федотова, а также бригадиров Дениса Малашина и Дмитрия Кузнецова. «Коллектив у меня золотой. Мастера и бригадиры помогли мне организовать работу на участке и подготовку к ней. В одиночку я бы ничего не осилил», – отметил Виктор.

Он пришёл на дорогу в 2002 году. Начинал в Сонковской дистанции пути монтёром, дослужился до дорожного мастера, потом переехал в Тверь, и там, в дистанции пути занимал пост главного инженера и заместителя начальника предприятия по искусственным сооружениям.

Сейчас под надзором Виктора Владимировича 268 объектов, из них пять – большие мосты длиной свыше 100 м. Они требуют повышенного внимания в рамках капремонта на главной линии ОЖД: в ходе модернизации пути меняются и элементы этих сооружений, например, здесь устанавливают плиты БМП – безбалластное мостовое полотно.

Теперь в планах у Виктора Владимировича и его бригады отремонтировать до 15 ноября пешеходный мост на станции Спирово: здесь в ходе осеннего осмотра выявлено морозное разрушение бетона. «Применим уже освоенную нами на объекте в Крючково технологию: установим опалубку и зальём заново бетоном», – подвёл итог Виктор Ванюшин.

Автор: Ольга Беляева