Доска почета отраслевой конкурс


Пришёл, увидел, предупредил…

Пришёл, увидел, предупредил…

Александр Паначёв, Бригадир Кузинской дистанции пути
Уральская магистраль

На счету бригадира четвёртого линейного участка Кузинской дистанции пути Александра Паначёва немало добрых поступков. Благодаря некоторым из них удалось спасти человеческие жизни. Так, 5 апреля этого года он обнаружил излом державки песочной трубы электровоза ЧС2. Локомотив вёл пассажирский поезд.


– Как сейчас помню то утро, – вспоминает Александр Александрович. – Мы с бригадой работали на седьмом пути грузового парка станции Кузино. В это время по четвёртому пути проходил пас­сажирский поезд. Мы с ребятами отошли на безопасное расстояние от проходящего состава. Тогда я увидел, что державка песочной трубы локомотива неисправна. Круговым движением руки я дал знать машинисту, чтобы он остановил поезд. После того как локомотивная бригада устранила неисправность, пассажирский состав продолжил путь.


Поступок бригадира путейцев не остался незамеченным. Машинист Анатолий Путин рассказал об этом случае руководству эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-пассажирский. По рекомендации начальника депо Сергея Рязанова Александра Паначёва поощрили за проявленную бдительность.


В дистанции пути Александр Александрович работает с 2001 года. Он потомственный железнодорожник. Вместе с ним на четвёртом линейном участке трудится его отец Александр Петрович, а в укрупнённой бригаде путейцев – мать Екатерина Васильевна. Когда-то монтёрами пути были и братья нашего героя. Сейчас два из них водят тепловозы, а третий – дрезину. Даже жена Александра Паначёва связала свою судьбу со Свердловской магистралью. Она работник Кузинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.


– На стальной магистрали работали ещё мои дедушка и бабушка по отцовской линии, – отмечает мой собеседник. – Так что бдительность мне, можно сказать, передалась по наследству.


Кстати, Александру Паначёву не привыкать совершать по-настоящему героические поступки. Однажды он даже спас тонущего мальчика. Правда, об этом случае путеец редко кому рассказывает.


– Мне тогда было семнадцать лет, – говорит бригадир. – Стояла жара, я пошёл к пруду. Вижу, там купается одноклассник моего младшего брата. Раз он нырнул, два – нырнул, в третий раз нырнул, да так и не вынырнул. Оказалось, что парнишка не умеет плавать. А там было глубоко, ногами дна не достать. Не раздумывая, я бросился в воду и вытащил его. Мне потом часто говорили, дескать, какой молодец, спас человека. А я считаю, что ничего героического в этом поступке нет. Какой же это подвиг? На моём месте так мог поступить каждый. Просто я там оказался раньше всех.


Наш герой – скромный, добрый и отзывчивый человек. По возможности он старается помогать не только людям, но и братьям нашим меньшим. Александр Паначёв вспоминает, что, когда он с родными до 1989 года жил в Иркутской области, заботливо ухаживал за домашними животными.


По словам Александра Александровича, у него в голове не укладывается, почему люди порой жестоко обходятся с животными. Как можно быть равнодушным к ним? Вот он, например, не может пройти мимо бездомного котёнка. А что делать? Всех бродячих кошек не приютишь.


Несколько раз наш герой тушил пожары. Однажды по чьей-то неосторожности загорелся сарай. Пламя перекинулось на соседние хозяйские постройки. Вот-вот мог загореться дом Паначёвых. Тогда огненную стихию бригадир и его родные усмирили своими силами. А два года назад он вместе с коллегами несколько дней боролся с пожаром в полосе отвода. В то жаркое лето горел мох…


– Специфика работы путейца всегда требует быть начеку, – считает Александр. – Я всегда об этом говорю подчинённым и сам следую этому правилу. Ведь железная дорога – зона повышенной опасности. Любая мелочь может обернуться бедой. По-другому быть не может, когда ты обеспечиваешь безопасность движения. Работа у нас такая. Если начнёшь рассуждать о героизме, то получится, в ней всегда есть место подвигу.


За долгое время работы в путевом комплексе мой собеседник по-настоящему прикипел душой к своей профессии. Он никогда не жалел, что пошёл по стопам родителей.


– Я ещё в детстве знал, что стану путейцем, – говорит Александр Александрович. – Ведь путь – это основа железнодорожной отрасли. Мне нравится здесь работать, заниматься текущим обслуживанием, выявлять и устранять дефекты на путях. В отличие от братьев, меня никогда не привлекали локомотивы. Считаю, что здесь я нахожусь на своём месте. И знаете, что самое интересное? Чем больше я набираюсь опыта, изучаю новый материал, тем больше понимаю, что мне ещё учиться и учиться. Действительно, нет предела совершенству.


Прямая речь


Глеб Байдин, дорожный мастер четвёртого линейного участка Кузинской дистанции пути:


– Под моим началом Александр Паначёв работает с прошлого года. Хотя он руководит брига­дой уже несколько лет. Это очень дисциплинированный и ответственный человек. Грамотный, умеет организовать работу бригады. Да и коллектив у него хороший. Работают ребята с душой, слаженно.


Когда меня нет, Александр Александрович исполняет обязанности дорожного мастера, и могу сказать, что он справляется с этой работой. Бригадир Паначёв – прирождённый руководитель. У него порядок во всём: и на вверенном участке, и в семье.


Родители могут гордиться, что воспитали хорошего парня, настоящего человека. Вот только ему не мешало бы повысить квалификацию.


Мнение


Дмитрий Хмелёв, инженер по безопасности эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-пассажирский:


– Александр Паначёв действительно предотвратил ЧП. Если бы державка песочной трубы оборвалась, она упала бы как в колею, так и в междупутье. Это могло привести к самым разным последствиям. Например, к повреждениям и выходу из строя технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики, стрелочного перевода. А если бы державку затянуло под колесо, то не исключено, что был бы возможен сход пассажирского состава. К счастью, благодаря бдительности бригадира путейцев мы так и не узнаем, к каким последствиям это могло привести. Увидев сигнал Александра Паначёва, машинист Анатолий Путин остановил поезд и закрепил державку. Пассажирский состав отправился дальше…

Автор: Серик Мустафин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»