Доска почета отраслевой конкурс


Правила переезда

Правила переезда

Нина Суслова, дежурная по железнодорожному переезду станции Просвет
Призыв

Этот миг, когда бортовой «ЗИЛ» заглох прямо на путях, Нина Михайловна запомнит на всю жизнь. Утро. Яркое солнце. Переезд открыт, и тяжёлая грузовая автомашина медленно переезжает полотно. Обычная картина, которая за смену повторяется много-много раз. Суслова провожает «ЗИЛ» взглядом и думает о том, что скоро должен пройти грузовой с угольком на Свердловскую дорогу. И вдруг замечает: огромный автомобиль остановился прямо на путях!


Реакция у неё оказалась отменная. Она тут же закричала водителю: «Проезжай! Немедленно проезжай!». Но машина стоит, как вкопанная. Выскочивший из кабины водитель нервно разводит руками. Под грузовиком полотно чётного направления. Именно по нему скоро должен идти тот самый грузовой поезд. Он сметёт машину за секунды! Пострадает и сама дорога.


Для принятия решения у дежурной по переезду оставалось лишь несколько секунд. Она сорвала пломбу с кнопки заградительной сигнализации и изо всех сил нажала на аварийную кнопку. В этот момент поезд уже заходил на станцию Просвет, которая находится совсем рядом с переездом. Увидев красный свет перед выходным сигналом, машинист поезда применил экстренное торможение. А приближающийся к переезду нечётный поезд остановился на «красный» в обычном порядке.


И далее все действия дежурной по переезду были оперативны. Она быстро созвонилась с руководством предприятия, чья машина застряла на опасном переезде. Те, в свою очередь, мгновенно выслали к месту ЧП пожарную машину. Уже через несколько минут «пожарка» вытащила с переезда неисправный «ЗИЛ». Чрезвычайная ситуация разрешилась, при этом на всё про всё, оказывается, ушло не более десяти минут…


В ночь после этого происшествия собранная и всегда спокойная Суслова заснула мгновенно, не ворочалась. Только, по её словам, всё время видела один и тот же сон: на переезде застыла огромная машина, а рядом бестолково мечется водитель и смотрит на неё с надеждой.


Вместе с Максимом Каргапольцевым, дорожным мастером, самым непосредственным начальником Сусловой, размышляем о случившемся. Нина Михайловна в аварийной ситуации сделала всё как полагается. Не растерялась, не ударилась в панику. Да, она хорошо обучена и знает, чем заканчиваются подобные случаи. Ведь нерадивые водители периодически нарушают правила проезда через железнодорожные переезды как в целом по сети, так и на ЮУЖД. При этом дело может закончиться трагически. А в данном случае всё разрешилось благополучно благодаря Сусловой.


Сама Нина Михайловна убеждена в том, что оборудование железнодорожного переезда надёжно защищает грузовые и пассажирские поезда. Сегодня, например, на курганском ходу Транссиба, а также на Свердловском направлении установлены самые современные устройства безопасности. Но, как показал этот случай, и человек на переезде – фигура отнюдь не лишняя.


Суслова семь лет работает дежурной по переезду. И ни одного нарекания, ни одного замечания за это время не получила. Не случайно дорожный мастер считает её лучшей среди остальных дежурных. И остальные равняются на неё.


В тот день, когда я вместе со своим фотоаппаратом «гостил» на переезде, Нины Михайловны не было. Она отдыхала после напряжённой смены. Но по приглашению дорожного мастера приехала на переезд. Мимо шли грузовые поезда, шлагбаум много раз открывался и закрывался, а металлический барьер преграждал дорогу машинам. «Не скучная работа? – спросил я Нину Михайловну. – Ведь каждый раз одно и то же».


– Что вы! Конечно, нет! В августе, как раз в День железнодорожника, исполнился 31 год, как я стала работать на ЮУЖД. И ни одного дня не пожалела о своём выборе.


Она начинала трудовую деятельность в должности товарного кассира на станции Зырянка. Этой профессии отдала 25 лет. Потом Нине Михайловне предложили работу на переезде. Посоветовалась с мужем, тоже железнодорожником. Василий Иванович тогда сказал: «Ответственная работа. Нужно следить за безопасностью движения поездов. Сможешь?». Теперь мужу можно ответить: да!


До пенсии ей два года. Но какая пенсия, когда каждый день думается об одном и том же: как там, на переезде? Привычные слуху голоса дороги различает без труда: вот идёт грузовой, а вот мчится пассажирский.


– Не звуки, а музыка! – смеётся Суслова.


Что помогает Нине Михайловне в работе? Она постоянно получает информацию о работе переездов, суммирует все плюсы и минусы, анализирует все ЧП. Не зря её определили в наставники. Вот и стажёр Яна Чистякова близко к сердцу принимает её советы. А молоденькая Аня Осипова пока только готовится к работе на переезде, и ей тоже важны все замечания, которые высказывает Нина Михайловна.


В то утро, когда я ехал к ней на встречу, неожиданно подумал: а почему без цветов? И остановил машину. К небу тянулись полевые ромашки. Вместе с мастером Максимом Каргапольцевым мы нарвали небольшой букетик. А потом вручили его нашей героине. Нине Михайловне букет очень понравился.


Автор: Вячеслав Аванесов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»