Доска почета отраслевой конкурс


Двое суток на перевале

Двое суток на перевале

Юрий Парфенов , бригадир специализированной путевой машинной станции № 317
Дальневосточная магистраль

Снег на Кузнецовском перевале выпал внезапно. Это был не первый снег этой осени, но тот самый, который уже не растает вплоть до поздней весны. Он падал и падал, угрожая остановить движение по железной дороге. На всех станциях в округе железнодорожники вышли на снегоборьбу. Юрий Парфенов, освобожденный бригадир специализированной путевой машинной станции № 317, в числе первых получил приказ принять меры по ликвидации снежных заносов.


Всего две машины против снежной стихии могла выставить на этом участке бригада Парфенова: снегоуборочную и снегоочистительную. Машины «не первой молодости». Но это еще полбеды. Для того чтобы задействовать их на двое суток, не хватало персонала.


– А может, и за сутки разгребем снег? – спрашивали новички-первозимники. Им как-то не верилось в нагрянувшую снежную угрозу, так как на самой станции Высокогорная, находящейся в низине и укрытой горами, снега почти не было.


– Не получится, – отвечали им опытные машинисты. – Это здесь снега нет, а там, на перевале, совсем иная картина.


Юрий Парфенов из числа тех, кто знает, какой снег бывает на перевальном участке от станции Косграмбо до разъезда Соллу.


Дежурные по станциям Косграмбо, Откосная, Кузнецовский, Соллу на звонки с Высокогорной подтвердили: снег уже выше головки рельса на пять сантиметров. Небо затянуло до горизонта. А это значит, минимум двое суток быть снегопаду. Перед бригадиром стояла задача: отправить машины в рейс как можно быстрее и держать график выезда их смен до окончания снегоборьбы.


Юрий Парфенов свой коллектив собрал быстро. Проинструктировал каждого машиниста и помощника, готовых отправиться в рейс. Распределили имеющиеся в наличии силы. Машинам предстояло чистить перегоны в первую очередь на крутых подъемах, где грузовым поездам тяжело и без выпавшего снега.


День и вечер машины отработали, как надо. Но к ночи одна из них вышла из строя. В ремонте вместе с машинистами и их помощниками принимал участие и Юрий Викторович. В течение четырех часов поломка была устранена, и снегоуборочная машина снова заработала. Так, в заботах и хлопотах о своем коллективе, о машинах прошла у бригадира первая ночь. Спал он урывками не более двух часов.


На вторые сутки весь участок пути от станции Косграмбо до разъезда Соллу, где работали снегоуборочная и снегоочистительная машины СПМC‑317, снег покрыл уже на 30–40 сантиметров. К ночи для одной из машин уже не хватало машиниста (машинист не имеет права работать больше 12 часов подряд). И тогда его место занял Юрий Парфенов.


– Машина должна была выйти на линию, и она вышла, – скупо рассказывает об этом случае Юрий Викторович. – Надо было удержать в рабочем состоянии перегоны между станциями Косграмбо, Откосная, Кузнецовский, Соллу. И мы держали этот участок до окончания снегопада.


Опишем в нескольких словах место, где работала машина бригадира. На данном участке подъем на перевал начинается от станции Оунэ. Но самое «веселье» начинается после станции Откосная. Здесь дорога делает крутую петлю и поднимается по склону хребта с уклоном порядка 30 градусов. Осложнен участок обилием кривых малого радиуса. Подъем продолжается до разъезда Кузнецовский, который находится на вершине. Далее следует такой же спуск, крутой и сложный, в середине которого находится еще один разъезд – Соллу. Все эти подъемы и крутые спуски Юрий Парфенов и машинисты его бригады очищали от снега, чтобы могли проехать грузовые и пассажирские поезда.


Так, практически на ногах, без полноценного сна провел двое суток Юрий Парфенов, принимая участие в снегоборьбе. Благодаря его коллективу и ему лично все поезда на участке Комсомольск – Ванино прошли Кузнецовский перевал без особых осложнений.

Автор: Георгий Куниловский


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»