Доска почета отраслевой конкурс


Золотые руки мастера

Золотые руки мастера

Эдуард Примак, реставратор музея Октябрьской железной дороги
Октябрьская магистраль

Сохранение и восстановление исторических памятников невозможно без реставрации – сложной науки, которой нужно специально учиться. В музее Октябрьской железной дороги почти двадцать лет работает реставратором Эдуард Примак. Трудно перечислить всю ту разнообразную по технологиям и по назначению работу, которую он ведёт в ОЦНТИБ.


Полученные Эдуардом Михайловичем два высших образования – сначала «Военмех», а потом Мухинское училище – позволяют ему отлично разбираться во всех технических вопросах, умело управляться с различными станками, стоящими в мастерской, ремонтировать музейные витрины, чинить конструкции и в то же время выполнять очень тонкую работу. Он может искусно выписывать буквы кружевной вязью, делать сложные чертежи и прекрасные рисунки. Без работы мастера-художника, мастера-реставратора не обходится ни одна музейная выставка, а их было немало в биографии музея, существующего с 1978 года. В большом списке можно выделить межмузейную выставку, которая работала в Смольном соборе в дни празднования 160-летия российских железных дорог. Или ту, совместную с финляндской стороной, посвящённую железной дороге Санкт-Петербург – Риихимяки, которая в вагоне-музее ездила в Выборг. За долгие годы работы Примак объездил практически все маленькие музеи, расположенные в депо, на станциях. С его помощью создавались совершенно новые (например, на станции Петрокрепость) или обновлялись старые экспозиции (на станции Ладожское Озеро, в вагонном депо Москва). За последние месяцы он совершил несколько командировок в Тверь, где вскоре откроются для посетителей новые залы музея тверских железнодорожников. Сам Эдуард Михайлович очень доволен тем, как он отреставрировал макеты станций Парголово и Шувалово, которые были изготовлены в 1973 году и остро нуждались в приложении рук мастера. Теперь они украшают витрины обновлённой экспозиции на Обводном, 114. Реставрационные руки Примака коснулись всех музейных моделей и макетов, стоящих на фондовом учёте. Паровоз Нв 17, грузовые паровозы Ов 324 и Эм 721-83 – это те серии, с которыми мастеру пришлось долго возиться. На очереди на реставрацию стоят электровозы ЧС200-002, ЧС2т-1011...

Автор: Татьяна Александрович


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»