Создавать то, что приносит результат Вперёд

Создавать то, что приносит результат

Сергей Максимович, главный инженер Юго-Восточной дирекции тяги

Сергей Максимович удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Государственная награда указом президента России Владимира Путина вручена главному инженеру Юго-Восточной дирекции тяги за «достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».


«Иди в локомотивщики»

Дед Сергея Максимовича, Марк Иванович, трудился машинистом паровоза, затем машинистом-инструктором, и его совет сыграл свою роль при выборе внуком будущей профессии.

«Я окончил в Славянске Донецкой области восьмилетку круглым отличником. Собирался идти в 9 класс. Дед отнёсся к этой идее скептически, отметив, что следовало начинать осваивать рабочую специальность. Причём, железнодорожную. Мол, паровозы, которые он застал, своё отбегали. Им на смену пришли мощные электровозы, выросли скорости. Современные машинисты и их помощники – в форменной одежде, опрятные, пользуются уважением в обществе. Я прислушался к его рассуждениям и поступил в местный техникум железнодорожного транспорта, чтобы стать локомотивщиком. Учебное заведение окончил с красным дипломом и получил направление на учёбу в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1986 году, после окончания вуза, был направлен в локомотивное депо Узловая Московской железной дороги. Мастер цеха, старший мастер, заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер, начальник депо – вехи служебной карьеры. Трудился также в локомотивных депо Новомосковск и Тула МЖД», – поделился подробностями биографии Сергей Максимович.

Юго-Восточная железная дорога обозначилась в его судьбе в 2003 году. Заместитель начальника ЮВЖД по локомотивному хозяйству Александр Петрунин предложил переехать в Воронеж и занять должность главного инженера службы локомотивного хозяйства.

«Таким образом, без малого два десятка лет тружусь на этом ответственном посту. Из них 10 лет, после структурных преобразований, – в Юго-Восточной дирекции тяги», – пояснил Сергей Максимович.

Как главный инженер Сергей Максимович отвечает за функцию технической поддержки деятельности ЮВ ДТ.

«Мой функционал включает 3 основных «столпа»: топливно-энергетические ресурсы (расходы по ним занимают до половины бюджета железной дороги), охрана труда и приборы безопасности на локомотивах», – отметил он.

Являясь, по существу, техническим директором, держит под контролем не только различные технологические операции, которые используются для совершенствования производственных процессов и уменьшения трудозатрат, но и техническую учёбу, повышение квалификации сотрудников, поставку товарно-материальных ценностей и обеспечение спецодеждой. Порой даже вопросы бытового характера – вроде предоставления автомашины или замены оконного блока в структурном подразделении – приходится решать.

 

Ради безопасности движения

За прошедшее время сделано немало. Открыт электрифицированный участок Старый Оскол – Валуйки протяжённостью 144 км. Данное направление стало обслуживаться электровозами, что уменьшило время прохождения грузовых составов и увеличило провозные мощности участка. Получили развитие депо Поворино, Лиски, Елец и другие (капитальный ремонт зданий, поступление нового оборудования). Выполнены реконструкция или строительство домов отдыха локомотивных бригад (организация отдыха эксплуатационников между рейсами является важнейшим условием укрепления безаварийности движения поездов). Появились новые серии локомотивов, в частности, пассажирские электровозы ЭП1М (вместо ЧС4Т). Проведены работы по модернизации подвижного состава, в том числе перевод их на автоведение.

«Внедрение автоведения потребовало пересмотра технологии работы машиниста, даже преодоления его страха перед «красным огнём» светофора. Машинисты поняли: фатальной ошибки в виде проезда не случится – система управления с соответствующим программным обеспечением вовремя застопорит движение. Сейчас любого коллегу в пассажирском движении спроси об автоведении и он ответит, что не представляет себе иного способа действий на маршруте поезда», – говорит Сергей Максимович.

Он отметил, что завтрашний день он также связывает с преобразованиями:

«Это электрификация участков Ожерелье – Елец и Ртищево – Кочетовка, которая обеспечит специализацию под пассажирское и грузовое движение соответственно. Несмотря на увеличение плеч обслуживания, изменение специфики деятельности, современная техника позволит снизить нагрузку на человека».

 

На ответственном направлении

«Работаем над внедрением проектов бережливого производства. К поиску минимизации производственных издержек всегда призывал и призываю главных инженеров эксплуатационных локомотивных депо. Наш мультифункциональный проект «Увеличение полигона обслуживания грузовых поездов тепловозами серии 2ТЭ116У Приволжской дирекции тяги со станции Поворино до станции Грязи-Волгоградские» получил высокую оценку. Инновация заняла 1 место в сетевом конкурсе «Лучшее структурное подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» 2017 года в номинации «Лучший мультифункциональный проект». Над повышением эффективности производства будем трудиться и дальше, добиваясь оптимизации расходов», – пояснил Сергей Максимович.

В настоящее время по ЮВ ДТ весь парк пассажирских локомотивов оборудован универсальной системой автоматического ведения поезда (УСАВП).

Право на существование получила ещё одна интеллектуальная система управления локомотивным хозяйством – электронный маршрут машиниста (ЭММ).

«Проект регистрирует события в работе локомотивной бригады, ранее отображавшиеся в бумажном маршруте машиниста, и тем самым не только ведёт учёт поездных операций во время поездки, соблюдения режима труда и отдыха локомотивщиков, обязательных производственных операций, выполняемых при подготовке в рейс, но и направлен на достоверный учёт непроизводительных потерь. На сегодняшний день в пункты явок локомотивных бригад поставлено 90 электронных терминалов самообслуживания, а работники локомотивных бригад получили многофункциональные электронные карты, на которых зафиксированы их персональные данные».

 

И целостность, и многогранность

Государственная награда стала неожиданностью для героя.

«Всегда честно и добросовестно делал своё дело и не думал о наградах. Так же, не думая о знаках отличия за труд, работают тысячи людей. Рад за коллектив Юго-Восточной дирекции тяги, который в моём лице оказался на виду. Коллеги от души поздравили меня с наградой. Считают её заслуженной», – признался Сергей Максимович.

В разговоре он не раз с добрым чувством высказывался о людях, с которыми проходил профессиональное становление. Среди них – начальник ЮВЖД Анатолий Володько, уже упомянутый Александр Петрунин, помощник начальника железной дороги Иван Швечиков и др.

«Всех не назвать. Каждый из них в чём-то помог, подсказал, направил. Благодаря такому замечательному окружению и я сформировался как личность», – уверен Сергей Максимович.

В свободное от служебных забот время он любит заниматься тем, что можно сделать своими руками.

«Умею штукатурить, класть кирпич, клеить обои, ремонтировать машину. Мне нравится создавать то, что приносит результат. При этом психологически и физически отдыхаешь от служебных нагрузок», – говорит он.

Результаты многолетнего труда на железной дороге, воплощённые в дела, позволили главному инженеру Юго-Восточной дирекции тяги Сергею Максимовичу стать кавалером медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Автор: Виктор Минаков