Награда за миллион километров Звезда

Награда за миллион километров

Сергей Мишенин, машинисту эксплуатационного локомотивного депо Кавказская

Настояший профессионал извлекает урок из каждого рабочего дня.

Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Сергею Мишенину начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков вручил знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

– Где сейчас Сергей Мишенин? – Отдыхает перед рейсом, – отвечает дежурный по депо, – вместе с недавно получившим 2-й класс машинистом Евгением Резвановым он будет вести поезд №677 на Новороссийск. Молодой машинист целый месяц будет находиться под опекой одного из самых опытных эксплуатационников депо.

По мнению машиниста-инструктора грузопассажирской колонны Сергея Прохорца, машинист Сергей Мишенин хорошо «обкатывает» молодежь, поскольку прекрасно знает конструкционные возможности электровозов серии ЭП и умело водит эти машины. Кроме того, он отлично помнит профиль всех участков, что позволяет ему точно выдерживать нужные параметры ведения поезда.

Профессию Сергей Мишенин выбрал осознанно, сразу после службы в армии и окончания Кропоткинского технического училища № 15. Пришел в локомотивное депо, стал помощником, затем машинистом.

Мастерство машиниста складывается годами. И каждое событие в трудовой биографии – отдельная и важная веха профессионального становления.

Навсегда запомнил он случай, который произошел со скорым пассажирским поездом на участке Кавказская – Минеральные Воды. На перегоне Нагутская – Суворовская, на 1804-м километре, бригада увидела, как к рельсам подходит вода, прорвавшаяся из Большого Ставропольского канала.

Бригада немедленно сбросила скорость с 40 до 5 километров в час, надеясь уйти из зоны затопления. Но вода размыла путь прямо под электровозом. Состав разорвало, и 4 вагона упали. Пассажиры потом рассказывали, что даже не успели испугаться. Сначала чайная посуда медленно поползла со стола на пол, потом и люди съехали с полок вместе с постелями. Повезло, что сошедшие с рельсов головные вагоны уперлись в опоры контактной сети.

Сергей Мишенин сразу после остановки поезда выскочил из кабины, побежал с тормозными башмаками в руках к отцепившейся группе хвостовых вагонов и закрепил их. Затем помчался к светофору, вскрыл коробку и сообщил по телефону о случившемся дежурной по станции Нагутская. Двигаться ему приходилось по колено в воде, перемешанной с грязью.

Затем Сергей стал подавать фонарем круговые сигналы двигавшемуся навстречу по нечетному пути одиночному локомотиву, предупреждая о размыве колеи. Приказом министра путей сообщения Сергей Мишенин тогда был награжден именными часами министра путей сообщения. Все это произошло в далеком 1984 году, когда он был еще помощником.

После того случая Сергей решил стать настоящим мастером вождения, чтобы в любой ситуации чувствовать себя уверенно и сделать все для того, чтобы довести поезд до станции назначения.

Сегодня, по признанию руководства Кавказского эксплуатационного локомотивного депо, Мишенин – один из опытнейших машинистов. За его плечами уже свыше полутора миллионов километров безаварийного пробега. Только за 4 месяца 2014 года его бригада сэкономила 3536 киловатт-часов электроэнергии, а в контактную сеть за счет рекуперации возвращено более 23 тысяч киловатт-часов. При этом Сергей Мишенин всегда ведет точный расчет при вождении пассажирских поездов, соблюдает требования режимной карты, и, разумеется, инструкции по безопасности движения.

– Лучше всего учить молодежь на участке до Лихой. Там, начиная от Ростова, почти все перегоны со сложным профилем. Например, от Шахтной до Горной, где пути с уклонами до 12-13 тысячных единиц. Немало сложностей встречается и на перегоне от Лесостепи до Сулина. К тому же на участке Ростов – Лихая всегда немало ограничений скорости движения. И именно тут особенно понятным становится для молодого машиниста, как важно твердо усвоить правильный режим вождения. Этому я их и учу, – рассказывает Сергей Мишенин.

Количество молодых машинистов, которых сейчас «обкатывает» Сергей Мишенин, подходит к десятку. И его подопечные стараются быть похожими на своего учителя: строго выдерживают перегонное время, постоянно изучают информацию с приборов УСАВП в режиме автоведения, что позволяет им не допускать ошибок или просчетов, когда приходится вести поезд в ручном режиме управления. Использует Мишенин и другую технологию. К примеру, от Кавказской до Лихой молодой машинист ведет поезд в ручном режиме, а обратно – на автоведении. А в другой раз на этом же плече схема меняется в обратном порядке. Подобным образом проходят поездки молодых машинистов под наблюдением Мишенина и на плечах от Кавказской до Минеральных Вод, Новороссийска. На его взгляд, только так можно научить молодежь профессионально водить поезда, добиваться экономии электроэнергии.

За 30 лет работы на электровозах он привык вести анализ поездок, все время повышать личный технический уровень, и такой подход он прививает и своим подопечным.

Неудивительно, что именно его в числе других профессионалов выдвинули в число общественных инспекторов по безопасности движения.

– Во время комиссионного осмотра он очень активно участвует в приемке локомотивов из ремонта. Он просто живет всем, что у нас происходит, – рассказывает о Мишенине заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Сергей Васильев.

В этом году еще одно важное событие в жизни Сергея: 30 лет непрерывного стажа работы на электровозах.
Автор: Николай Бастрыкин