Жёсткий график работы и судьбы Московский железнодорожник

Жёсткий график работы и судьбы

Сергей Кобзев, первый заместитель начальника Московской дирекции управления движением

Незримые нити связывают Московскую дирекцию управления движением со всеми хозяйствами производственного блока магистрали.

Кабинет первого заместителя начальника Московской дирекции управления движением (МДУД) Сергея Кобзева по многим признакам напоминает штаб. Отсюда тянутся незримые нити, связывающие дирекцию практически со всеми хозяйствами производственного блока МЖД.

Обычный трудовой день Кобзева начинается в половине седьмого утра. В семь он уже заслушивает результаты работы ночной смены дежурно-диспетчерского аппарата, на 8.00 назначено селекторное совещание – отчёт начальников железнодорожных станций, вагонных и локомотивных депо. В это же время необходимо ещё обсудить накопившиеся вопросы со смежниками из дирекций: тяги, ремонта подвижного состава, инфраструктуры. 9.00 – обычное время начала селекторного совещания в Центральной дирекции. Там от первого заместителя начальника МДУД ждут доклада о проделанной накануне работе, а в 10.00 надо определить план работы руководителям службы движения, диспетчерского центра управления перевозками, начальникам районов управления. Здесь Сергей Викторович ставит конкретные задачи с учётом всех появившихся корректировок для дальнейшей эксплуатационной работы на МЖД. А начиная с 17 часов, следует повторение набора перечисленных мероприятий, уже привязанных к наступившему дню…

О характере проблем, с которыми сегодня имеют дело движенцы, и о путях их решения Кобзев может говорить часами, но рассчитывать на многочасовой разговор с ним не приходится, поскольку он следует продуманному до мелочей и обязательному для исполнения жёсткому графику его работы.

Являясь подразделением Центральной дирекции, Московская дирекция включает в себя 15 структурных подразделений: восемь центров организации работы железнодорожных станций и семь решающих станций дороги, а всего на дороге 551 станция. Коллектив дирекции насчитывает более 11 тыс. работников. В общем, хозяйство настолько обширное, что ежедневно в нём происходят десятки больших и малых событий. По реакции на них, по комментариям Кобзева, нетрудно понять, что они давно вписались в канву его личной жизни.

В 2000-х годах при его участии создавался диспетчерский центр дороги.

– Ощущение такое, будто это происходило ещё вчера, – вспоминает он то время. – Было ясно, что давно назрела необходимость в создании структуры, способной координировать обеспечение перевозок по всем направлениям. Перед центром ставилась задача объединения в одну команду лучших специалистов дороги, способных в режиме реального времени объективно оценивать текущую ситуацию и координировать все происходящие здесь технологические процессы. Так что для её выполнения приходилось сутками жить на рабочем месте.

Сегодня первый заместитель начальника дирекции имеет достаточно информации о фактическом положении дел на линии. А это, по его признанию, является одним из условий правильного планирования и оперативного руководства поездной и грузовой работой.

– С применением новых технологий в организации движения нам удаётся переходить к решению самых сложных задач, – Сергей Викторович постепенно переходит от воспоминаний 10-15-летней давности к событиям дня сегодняшнего, на его взгляд, не менее значимых, чем прошлые. А значит (вывод напрашивается сам собой), всё так же допоздна рабочее место первого заместителя начальника дирекции не пустует.

– Сейчас мы совершенствуем пассажирское движение, организовываем ускоренное пригородное движение, назначаем экспрессы. Но беда в том, что с увеличением скоростей пассажирских поездов вытесняется грузовое движение. Инфраструктура, надо признать, совершенствуется и здесь, но слишком медленными темпами.

Обрисовав несколькими фразами острую проблему нынешнего дня, Сергей Викторович тут же находит на расположенной рядом карте станцию Ожерелье, заодно приглашая оценить предложенную идею:

– Один из путей нормализации ситуации с грузопотоками на МЖД – проект развития станции Ожерелье, представленный руководством дороги. После проведённой реконструкции станция получит возможность ежесуточно перерабатывать более 4,6 тыс. вагонов, а в перспективе развития – даже более шести тыс. вагонов против нынешних 500–600. Тем самым отчасти покрывается возможный дефицит пропускных способностей для грузовых поездов, с которым дорога сталкивается уже сейчас. Станция Ожерелье возьмёт на себя местный груз Московского узла, что позволит направлять в сторону столицы гружёные составы по жёстким ниткам графика.

Таких идей у руководства дирекции немало. Кобзев связывает её будущее, в первую очередь, с внедрением новых технологий и усилением кадрового потенциала. Чем больше в дирекции, как он считает, будет работать грамотных специалистов, тем эффективнее станет решение самых серьёзных задач. Поэтому, по его мнению, возрастает значимость недавно открытого учебного центра в Перово, где начали готовить квалифицированных специалистов-движенцев…

Судя по всему, будь больше свободного времени, Сергей Викторович и сам в состоянии научить своих подчинённых и коллег премудростям выбранной ими профессии, поскольку за его плечами остались и годы, отработанные в качестве поездного диспетчера на нескольких диспетчерских кругах, включая Большое окружное кольцо, где и сегодня проходит порядка 80 пар грузовых поездов. Руководитель крупного звена, как нетрудно понять с его слов, вызревал в нём уже тогда. Подлинный организатор (а в его лице и диспетчер, и руководитель) начинается там, где начинается ответственность.
Автор: Владимир Горелкин