Ответственность ГУДОК

Ответственность

Татьяна Голубева, дежурная по переезду

В нештатной ситуации медлить было нельзя.

Дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Татьяна Голубева предотвратила на станции Пречистое столкновение поезда с грузовым автомобилем, застрявшем на путях.

Ранним утром 8 мая у Татьяны заканчивалась ночная смена. Пропустив два поезда, она открыла переезд. Шофёр ожидавшей у шлагбаума большегрузной фуры VOLVO нажал на газ. Заехав на переезд и перегородив оба пути, машина неожиданно встала.

«Я тут же, ничего ни у кого не спрашивая, закрыла движение по обоим путям кнопкой «Заграждение». Медлить-то нельзя было. Все светофоры загорелись красным. Побежала к рации и дважды оповестила машинистов о возникшей угрозе безопасности», – говорит Татьяна.

Потом пришлось успокаивать подошедшего перепуганного водителя. Тот заявил, что «здорово сломался», и полез под машину чиниться. Правда, завести её так и не удалось. Разъяснив ситуацию поездному диспетчеру, Голубева взяла на себя регулировку движения автомобилей через переезд, наполовину занятый фурой.

«Машину мне было вытащить нечем, поэтому я решила бороться с пробками, – поясняет она. – Привлекла к работе мотоциклиста, оказавшегося неподалёку. Мы вручную пропускали автотранспорт».

Вскоре подоспел дорожный мастер Денис Лебедев. Тому с помощью шофёров двух машин злополучный грузовик с путей удалось оттащить – волоком, с заклинившими колёсами. Переезд вновь стал безопасным. Голубева открыла движение поездов, отписалась-отзвонилась, сдала смену и пошла домой.

«Я совсем не испугалась, – вспоминает она кульминационный момент ЧП. – У меня за 11 лет работы на переезде рефлекс выработался: нештатная ситуация – останови движение! В прошлом году машина села брюхом на рельсы. Тоже приходилось всё перекрывать». Говорит, что с годами способность действовать чётко и безошибочно вошла в привычку. Приходишь на работу – и все проблемы домашние забываешь (а их немало: в хозяйстве у Татьяны Петровны коза, кролики, три собаки, две кошки). Думаешь только о безопасности. В итоге – ни одного столкновения за все годы службы.

В Грязовецкой дистанции пути Татьяну Голубеву почитают за старожила предприятия. До того как стать дежурным, она 10 лет отработала монтёром пути. «Наравне с мужиками молотком махала, – вспоминает дорожный мастер Грязовецкой дистанции пути Денис Лебедев. – Никогда от работы не бегала. И сейчас она одна из лучших».

Впрочем, от моего предложения высказать пожелания руководству Татьяна тоже не отказалась: «Автомобильное и поездное движение у нас очень интенсивное, так что просим установить камеры наблюдения. Мы не можем воевать с шофёрами, которые постоянно норовят проскочить под запрещающий сигнал светофора. Объяснять им что-либо в последнее время стало опасно для жизни. Я уже видела и пистолеты, и обрезы».

Интересуюсь, что держит мою собеседницу на этой неспокойной должности. Не только зарплата, которая вдвое выше, чем в среднем по посёлку. Организм уже привык к ритму сменного графика. Засыпаешь быстро и встаёшь моментально, по звонку будильника. Соображаешь и реагируешь тоже мгновенно. И есть в работе дежурного свои маленькие радости.

«По сигналу поезда уже знаешь, какой машинист едет, – смеётся она. – Некоторые рукой машут или честь отдают. Улыбаются тебе. И шофёрам помогать приходится, если дороги не знают, особенно ночью. А то и с головной болью обращаются или воды попить. Никому не отказываю».
Автор: Николай Порецкий