Составляющие успеха Вперёд

Составляющие успеха

Александр Николенко, Машиниств эксплуатационном локомотивном депо Кочетовка

Машинист из Кочетовки обобщил собственный опыт обеспечения экономного расходования топлива.

Машинист из Кочетовки обобщил собственный опыт обеспечения экономного расходования топлива.

Недавно на Дне безопасности в эксплуатационном локомотивном депо Кочетовка было отмечено, что коллектив ведёт постоянную работу по изысканию резервов экономии дизельного топлива. Около 15-20 процентов эксплуатационных затрат в депо составляют расходы дизельного топлива на тягу поездов. Успех зависит от многих факторов, одним из которых является квалификация машинистов, знание конструкции тепловоза, профиля пути и умения водить поезда.
Правофланговый в данном направлении машинист тепловоза Александр Николенко. За прошлый год Александр Павлович добился экономии дизельного топлива в 12,237 тонны, заняв первое место в депо по экономии топливно-энергетических ресурсов. За четыре месяца текущего года экономия достигла 7,671 тонны.
Передовой опыт был обобщён, и нам кажется, что стиль продуктивной работы может быть использован машинистами как при вождении поездов, так и при производстве маневровой работы не только в данном депо, но и коллегами по всей дороге.
При приёмке тепловоза Александр Николенко уделяет особое внимание замечаниям, записанным в журнале технического состояния локомотива и не примет машину с замечаниями по работе дизель-генераторных установок, с завышенными оборотами дизеля, течами топливной и масляной систем.
При ведении поезда для обеспечения экономного расходования топлива Александр Николенко считает необходимым несколько факторов, о которых рассказал читателям газеты «Вперёд».
Во-первых, иметь наи-высшую допустимую скорость при подходе к подъёму, так как накапливаемая кинетическая энергия позволит уменьшить время на преодоление подъёма и, соответственно, уменьшить расход дизельного топлива.
Во-вторых, при движении по местам ограничения скорости не допускать значительных потерь скорости, производя торможение с таким расчётом, чтобы дальнейшее движение поезда происходило с максимально допустимой скоростью, без дополнительного набора позиций контроллера.
В-третьих, при отправлении со станции или после остановки не допускать резкого набора позиций контроллера машиниста и дождаться полного отпуска тормозов поезда.
В-четвёртых, необходимо придерживаться графика движения, соблюдая перегонное время хода. Следуя по удалению за пригородным или грузовым поездами, выбирать скорость следования на зелёный сигнал светофора, избегая лишних торможений и наборов позиций контроллера машиниста.
В-пятых, в случае неблагоприятных погодных условиях не допускать буксования колёсных пар. Следует своевременно подавать песок, так как срабатывание рукоятки бдительности ведёт к снижению скорости, для увеличения которой требуется дополнительный расход дизельного топлива.
В-шестых, в процессе эксплуатации тепловоза необходимо следить за исправным состоянием топливной аппаратуры, правильной регулировкой боковых жалюзи, добиваться оптимального температурного режима работы дизеля тепловоза.
Всё это обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
– И это все составляющие успеха? Руководствуйся инструкцией и будешь в почёте? – удивляемся краткости собеседника.
– На первый взгляд всё очень просто, – соглашается машинист Николенко. – Оно и на самом деле не сложно, но когда имеешь за плечами опыт и совершенствуешься, учишься в каждой поездке.
Помогает база знаний. Получил диплом МИИТа, окончив очное отделение по специальности «Локомотивы. Локомотивное хозяйство». Вступив в профсоюзную организацию, работал мастером ремонтного депо в Тамбове. После реорганизации в 2008 году пришёл в движение помощником машиниста. Смена рода деятельности не поставила в тупик. Напротив, зная досконально локомотив изнутри, с наименьшими трудностями влился в коллектив.
Нельзя забывать о своих наставниках. Когда обкатывался, много практических навыков приобрёл у машиниста Анатолия Баловинцева. Азам экономии обучал уже машинист Александр Стаковский.
– С 2011 года сел за правое крыло, – продолжает Александр. – Машинистом тепловоза в грузовом движении вожу поезда на участке Кочетовка – Ртищево – Кочетовка. Вдумчивое изучение материальной части и опыт помогают в пути. Да и по жизни неплохая поддер-жка, когда за экономию топлива получаешь премиальные! Какими бы не были текущие успехи – они проверяются временем. Рабочий стаж подходит к той черте, когда надо повышать свой 4 класс квалификации.
– Рождённый в Кочетовке на железную дорогу пришёл работать неслучайно? – задаём ещё один вопрос.
– Правы. Хотя нашу семью и нельзя назвать частичкой древней династии, но ячейкой юговосточников – легко! Отец Павел Иванович служит ревизором. Мама Людмила Ильинична работает в дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Супруга Анастасия – инспектор по грузовой работе.
Магистраль – это не часть жизни, а само существование. И хочется быть полезным, нужным той структуре, которая является твоим оплотом.

Автор: Константин Ефремов