Составляющие успеха
Александр Николенко, Машиниств эксплуатационном локомотивном депо КочетовкаМашинист из Кочетовки обобщил собственный опыт обеспечения экономного расходования топлива.
Недавно на Дне безопасности в эксплуатационном локомотивном депо Кочетовка было отмечено, что коллектив ведёт постоянную работу по изысканию резервов экономии дизельного топлива. Около 15-20 процентов эксплуатационных затрат в депо составляют расходы дизельного топлива на тягу поездов. Успех зависит от многих факторов, одним из которых является квалификация машинистов, знание конструкции тепловоза, профиля пути и умения водить поезда.
Правофланговый в данном направлении машинист тепловоза Александр Николенко. За прошлый год Александр Павлович добился экономии дизельного топлива в 12,237 тонны, заняв первое место в депо по экономии топливно-энергетических ресурсов. За четыре месяца текущего года экономия достигла 7,671 тонны.
Передовой опыт был обобщён, и нам кажется, что стиль продуктивной работы может быть использован машинистами как при вождении поездов, так и при производстве маневровой работы не только в данном депо, но и коллегами по всей дороге.
При приёмке тепловоза Александр Николенко уделяет особое внимание замечаниям, записанным в журнале технического состояния локомотива и не примет машину с замечаниями по работе дизель-генераторных установок, с завышенными оборотами дизеля, течами топливной и масляной систем.
При ведении поезда для обеспечения экономного расходования топлива Александр Николенко считает необходимым несколько факторов, о которых рассказал читателям газеты «Вперёд».
Во-первых, иметь наи-высшую допустимую скорость при подходе к подъёму, так как накапливаемая кинетическая энергия позволит уменьшить время на преодоление подъёма и, соответственно, уменьшить расход дизельного топлива.
Во-вторых, при движении по местам ограничения скорости не допускать значительных потерь скорости, производя торможение с таким расчётом, чтобы дальнейшее движение поезда происходило с максимально допустимой скоростью, без дополнительного набора позиций контроллера.
В-третьих, при отправлении со станции или после остановки не допускать резкого набора позиций контроллера машиниста и дождаться полного отпуска тормозов поезда.
В-четвёртых, необходимо придерживаться графика движения, соблюдая перегонное время хода. Следуя по удалению за пригородным или грузовым поездами, выбирать скорость следования на зелёный сигнал светофора, избегая лишних торможений и наборов позиций контроллера машиниста.
В-пятых, в случае неблагоприятных погодных условиях не допускать буксования колёсных пар. Следует своевременно подавать песок, так как срабатывание рукоятки бдительности ведёт к снижению скорости, для увеличения которой требуется дополнительный расход дизельного топлива.
В-шестых, в процессе эксплуатации тепловоза необходимо следить за исправным состоянием топливной аппаратуры, правильной регулировкой боковых жалюзи, добиваться оптимального температурного режима работы дизеля тепловоза.
Всё это обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
– И это все составляющие успеха? Руководствуйся инструкцией и будешь в почёте? – удивляемся краткости собеседника.
– На первый взгляд всё очень просто, – соглашается машинист Николенко. – Оно и на самом деле не сложно, но когда имеешь за плечами опыт и совершенствуешься, учишься в каждой поездке.
Помогает база знаний. Получил диплом МИИТа, окончив очное отделение по специальности «Локомотивы. Локомотивное хозяйство». Вступив в профсоюзную организацию, работал мастером ремонтного депо в Тамбове. После реорганизации в 2008 году пришёл в движение помощником машиниста. Смена рода деятельности не поставила в тупик. Напротив, зная досконально локомотив изнутри, с наименьшими трудностями влился в коллектив.
Нельзя забывать о своих наставниках. Когда обкатывался, много практических навыков приобрёл у машиниста Анатолия Баловинцева. Азам экономии обучал уже машинист Александр Стаковский.
– С 2011 года сел за правое крыло, – продолжает Александр. – Машинистом тепловоза в грузовом движении вожу поезда на участке Кочетовка – Ртищево – Кочетовка. Вдумчивое изучение материальной части и опыт помогают в пути. Да и по жизни неплохая поддер-жка, когда за экономию топлива получаешь премиальные! Какими бы не были текущие успехи – они проверяются временем. Рабочий стаж подходит к той черте, когда надо повышать свой 4 класс квалификации.
– Рождённый в Кочетовке на железную дорогу пришёл работать неслучайно? – задаём ещё один вопрос.
– Правы. Хотя нашу семью и нельзя назвать частичкой древней династии, но ячейкой юговосточников – легко! Отец Павел Иванович служит ревизором. Мама Людмила Ильинична работает в дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Супруга Анастасия – инспектор по грузовой работе.
Магистраль – это не часть жизни, а само существование. И хочется быть полезным, нужным той структуре, которая является твоим оплотом.