
Вокзал трех границ
Сергей Комков, Начальник железнодорожного вокзала ХасанПрошлый год для железнодорожного вокзала Хасан стал знаменательным. По результатам работы за четвертый квартал он заслуженно занял второе место в сетевом соревновании среди трудовых коллективов.
Этому предшествовала большая работа. После пуска в эксплуатацию участка железной дороги между станциями Хасан (РФ) и Раджин (КНДР) постепенно набирают обороты отправки угля. Совместный проект предусматривает прямой выход грузов из стран АТР через Транссиб в западные регионы России и на европейское направление.
– Наш вокзал находится на границе трех государств – России, КНДР и Китая. Большая часть пассажиров – это корейцы, которые приезжают к нам на заработки. Набирает популярность и туристический маршрут до Раджина. Дальневосточники с удовольствием отдыхают на берегу моря, наслаждаясь мягким климатом и гостеприимством северокорейцев, – рассказывает начальник вокзала Хасан Сергей Комков.
В среднем через вокзал проходит около тысячи пассажиров в месяц, перед новогодними праздниками эта цифра увеличивается вдвое. Рентабельность предоставляемых услуг и результаты работы без потерь в качестве говорят сами за себя – за две недели июня план месяца по выручке от дополнительных услуг вокзала выполнен уже на 98 %. И в этом большая заслуга коллектива, его желания и стремления создать комфортные условия для пассажиров.
– В прошлом году мы сделали евроремонт в комнатах длительного отдыха, – рассказывает Сергей Николаевич. – У нас даже появился номер класса люкс. В ближайших планах – открытие кафе, где можно не толь¬ко выпить кофе, но и вкусно поесть.
На станцию Хасан часто приезжают гости высокого ранга, и первым принимает их, конечно, начальник вокзала. В его памяти осталось прибытие в 2002 году Ким Чен Ира. Тогда лидер КНДР лично ему привез подарок – дипломат из крокодильей кожи. А в сентябре прошлого года во время визита в Северную Корею вокзал посетил Владимир Якунин.
– Президент компании интересовался, какой у нас пассажиропоток, по-деловому задавал вопросы, касающиеся работы вокзала, – вспоминает Сергей Николаевич.
В этом году наш герой отмечает 25 лет с того дня, как стал руководителем международного вокзала после его сдачи в эксплуатацию в 1989 году. Сейчас практически вся семья Сергея Николаевича состоит из железнодорожников. Сын, два зятя, невестка поддержали семейную традицию.