Укротитель воды Красноярский железнодорожник

Укротитель воды

Владимир Стеценко, Мастер земляного полотна ПЧ-8

Путейцы, которые живут и работают в Хакасии, давно привыкли к весеннему сходу талых вод. Но в этом году горные ледники объединились с проливными дождями и преподнесли работникам Аскизской дистанции пути ошеломляющий сюрприз.

– Я всю жизнь живу в Аскизе, но такую большую воду видел впервые, – рассказывает мастер земляного полотна ПЧ-8 Владимир Стеценко. – Старожилы говорят, что последний раз подобный разгул водной стихии случился в 1969 году, когда затопило станцию Абакан. Так вот, майская вода в Аскизе перекрыла тот рекорд на 20 сантиметров!
С 28 мая на участке Усть-Есь – Абаза был зафиксирован подъём воды в реке Абакан.
– Борьба с паводком – это важная и сложная часть нашей работы, – говорит Владимир Стеценко. – Мы каждый год готовимся к весеннему пропуску талых вод. Система мероприятий уже отработана до автоматизма.
Но в этом году развитие событий пошло совсем не по привычному для путейцев сценарию. После майского ледохода вода в Абакане постепенно спала. Но в конце месяца в горах на четверо суток зарядили проливные дожди. Ситуацию усугубило начало таяния снегов на вершинах отрогов Саян. В итоге к 30 мая уровень воды в Абакане достиг пиковой отметки в 595 сантиметров.
Работники Аскизской дистанции пути под руководством мастера земляного полотна Владимира Стеценко организовали круглосуточное наблюдение на перегоне Усть-Есь – Абаза и укрепили участки, требующие дополнительного усиления насыпи бутовым камнем. За пять суток интенсивной борьбы с паводком путейцы отгрузили 840 кубометров бутового камня.
Владимир Стеценко не только руководил выгрузкой барьерного материала, но и подключил к борьбе с паводком бригаду проходчиков горных склонов, которая наравне со всем коллективом несла круглосуточное дежурство. На 68-м километре был установлен передвижной тепляк, где по ночам топилась печь и где путейцы могли отдохнуть с минимально необходимым комфортом.
– С начальником дистанции Евгением Карповым мы ежедневно объезжали участок, чтобы держать ситуацию под контролем, – говорит Владимир Стеценко. – Мы не имели права пропустить критический момент и позволить воде приблизиться к путям.
29 мая вода вплотную подошла к железнодорожному полотну на 304-м километре перегона Чартыковский – Камышта. Руководством дистанции было принято решение организовать надзор за опасным участком с докладом дежурному по дистанции каждые два часа.
– Всех работников дистанции, которые были на дежурстве, мы обеспечили сотовой связью, а все номера телефонов были списочно поданы дежурному по дистанции, – говорит Владимир Стеценко. – Спокойно вздохнуть мы смогли только в ночь с 31 мая на 1 июня.
К рассвету 1 июня ситуация стабилизировалась – уровень воды в Абакане спал до отметки 475 сантиметров. По результатам тщательных осмотров участка Усть-Есь – Абаза на железнодорожной насыпи не было обнаружено ни подмывов, ни трещин, ни иных видов деформаций. Благодаря слаженной и оперативной работе путейцев и грамотным распоряжениям руководства ПЧ-8 не было допущено задержек в движении поездов.
– Я благодарю за достойное руководство противопаводковыми мероприятиями лично мастера земляного полотна Владимира Стеценко, – акцентирует внимание начальник Аскизской дистанции пути Евгений Карпов.
На что мастер скромно замечает:
– Работа у меня такая.
И добавляет, что каждый новый паводок не только служит источником адреналина, но и добавляет ему очков в копилку профессионального мастерства.
Автор: Дарья Кравченко