Два случая из жизни инспектора Дальневосточная магистраль

Два случая из жизни инспектора

Людмила Лихонина, инспектор по сохранности вагонного парка

От зоркого взгляда Людмилы Лихониной не ускользнет ни одна мелочь.

Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.

Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.

Первый случай произошел на станции Комсомольск-Сортировочный, когда Людмила Лихонина осматривала вагоны после их роспуска, проверяя, нет ли среди них поврежденных. Тогда она и заметила, что на одной из платформ произошел сдвиг торцевого борта. Он уже висел на автосцепке и был готов упасть на железнодорожные пути, прямо под колеса подвижного состава. Если бы это случилось, мог произойти сход.

– Если я нахожусь на станции, – говорит Людмила Васильевна, – то личная проверка технического состояния вагонов входит в мои обязанности. В таких случаях обязательно что-нибудь да выявляется.

За прошедшее полугодие Лихонина выявила 18 поврежденных вагонов. Сколько же она выявила их поврежденных за десять лет работы инспектором, уже и не подсчитаешь. Но зато есть показатель, который указывает, как возрос объем работы у коллектива осмотрщиков вагонного парка, работу которых контролирует инспектор.

– В 2005 году, когда я только начала работать инспектором, – говорит Лихонина, – в регионе было выявлено всего 164 поврежденных вагона. А за первое полугодие 2014 года их уже выявлено 9710. Стоит, правда, учитывать, насколько возрос вагонопоток, увеличилась в объемах выгрузка угля, которая и дает наибольшее число поврежденных вагонов. И, конечно, за это время повысился квалификационный уровень самих осмотрщиков. Для них регулярно проводятся технические занятия, школы передового опыта.

Организатор этих школ и занятий в своем регионе – тоже Людмила Лихонина. В таких случаях все у нее проходит четко по времени и под запись, со всеми замечаниями. От взгляда инспектора не ускользнет ни одна мелочь, если речь идет о сохранности вагонного парка.

Вот и в последний раз на станции Совгавань-Сортировочная после проверки сохранности вагонов запаса инспектор Людмила Лихонина кропотливо сверяла реальное наличие вагонов с тем, как они учтены в соответствующей программе. И выявила два вагона, которые средствами электронного учета на станции зафиксированы не были. А это очень серьезное упущение. Благодаря ее внимательности учет был восстановлен.

Откуда такая дотошность во всем? На это можно ответить: такое отношение к своим обязанностям у Лихониной смолоду. Но наибольший жизненный и профессиональный опыт она получила, проработав более двадцати лет на БАМе. Кстати, в ходе празднования юбилея магистрали Людмила Лихонина была также поощрена. Это лишний раз подтверждает, что ее опыт и знания очень высоко ценятся руководством железной дороги. 
Автор: Георгий Куниловский