
Два случая из жизни инспектора
Людмила Лихонина, инспектор по сохранности вагонного парка
От зоркого взгляда Людмилы Лихониной не ускользнет ни одна мелочь.
Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.
Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.
Первый случай произошел на станции Комсомольск-Сортировочный, когда Людмила Лихонина осматривала вагоны после их роспуска, проверяя, нет ли среди них поврежденных. Тогда она и заметила, что на одной из платформ произошел сдвиг торцевого борта. Он уже висел на автосцепке и был готов упасть на железнодорожные пути, прямо под колеса подвижного состава. Если бы это случилось, мог произойти сход.
– Если я нахожусь на станции, – говорит Людмила Васильевна, – то личная проверка технического состояния вагонов входит в мои обязанности. В таких случаях обязательно что-нибудь да выявляется.
За прошедшее полугодие Лихонина выявила 18 поврежденных вагонов. Сколько же она выявила их поврежденных за десять лет работы инспектором, уже и не подсчитаешь. Но зато есть показатель, который указывает, как возрос объем работы у коллектива осмотрщиков вагонного парка, работу которых контролирует инспектор.
– В 2005 году, когда я только начала работать инспектором, – говорит Лихонина, – в регионе было выявлено всего 164 поврежденных вагона. А за первое полугодие 2014 года их уже выявлено 9710. Стоит, правда, учитывать, насколько возрос вагонопоток, увеличилась в объемах выгрузка угля, которая и дает наибольшее число поврежденных вагонов. И, конечно, за это время повысился квалификационный уровень самих осмотрщиков. Для них регулярно проводятся технические занятия, школы передового опыта.
Организатор этих школ и занятий в своем регионе – тоже Людмила Лихонина. В таких случаях все у нее проходит четко по времени и под запись, со всеми замечаниями. От взгляда инспектора не ускользнет ни одна мелочь, если речь идет о сохранности вагонного парка.
Вот и в последний раз на станции Совгавань-Сортировочная после проверки сохранности вагонов запаса инспектор Людмила Лихонина кропотливо сверяла реальное наличие вагонов с тем, как они учтены в соответствующей программе. И выявила два вагона, которые средствами электронного учета на станции зафиксированы не были. А это очень серьезное упущение. Благодаря ее внимательности учет был восстановлен.
Откуда такая дотошность во всем? На это можно ответить: такое отношение к своим обязанностям у Лихониной смолоду. Но наибольший жизненный и профессиональный опыт она получила, проработав более двадцати лет на БАМе. Кстати, в ходе празднования юбилея магистрали Людмила Лихонина была также поощрена. Это лишний раз подтверждает, что ее опыт и знания очень высоко ценятся руководством железной дороги.
Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.
Две серьезных нештатных ситуации пришлось в этом году предотвратить инспектору по сохранности вагонного парка Людмиле Лихониной. В первом случае она предупредила сход подвижного состава. А во втором – выявила несколько вагонов, которые выпали из системы электронного учета.
Первый случай произошел на станции Комсомольск-Сортировочный, когда Людмила Лихонина осматривала вагоны после их роспуска, проверяя, нет ли среди них поврежденных. Тогда она и заметила, что на одной из платформ произошел сдвиг торцевого борта. Он уже висел на автосцепке и был готов упасть на железнодорожные пути, прямо под колеса подвижного состава. Если бы это случилось, мог произойти сход.
– Если я нахожусь на станции, – говорит Людмила Васильевна, – то личная проверка технического состояния вагонов входит в мои обязанности. В таких случаях обязательно что-нибудь да выявляется.
За прошедшее полугодие Лихонина выявила 18 поврежденных вагонов. Сколько же она выявила их поврежденных за десять лет работы инспектором, уже и не подсчитаешь. Но зато есть показатель, который указывает, как возрос объем работы у коллектива осмотрщиков вагонного парка, работу которых контролирует инспектор.
– В 2005 году, когда я только начала работать инспектором, – говорит Лихонина, – в регионе было выявлено всего 164 поврежденных вагона. А за первое полугодие 2014 года их уже выявлено 9710. Стоит, правда, учитывать, насколько возрос вагонопоток, увеличилась в объемах выгрузка угля, которая и дает наибольшее число поврежденных вагонов. И, конечно, за это время повысился квалификационный уровень самих осмотрщиков. Для них регулярно проводятся технические занятия, школы передового опыта.
Организатор этих школ и занятий в своем регионе – тоже Людмила Лихонина. В таких случаях все у нее проходит четко по времени и под запись, со всеми замечаниями. От взгляда инспектора не ускользнет ни одна мелочь, если речь идет о сохранности вагонного парка.
Вот и в последний раз на станции Совгавань-Сортировочная после проверки сохранности вагонов запаса инспектор Людмила Лихонина кропотливо сверяла реальное наличие вагонов с тем, как они учтены в соответствующей программе. И выявила два вагона, которые средствами электронного учета на станции зафиксированы не были. А это очень серьезное упущение. Благодаря ее внимательности учет был восстановлен.
Откуда такая дотошность во всем? На это можно ответить: такое отношение к своим обязанностям у Лихониной смолоду. Но наибольший жизненный и профессиональный опыт она получила, проработав более двадцати лет на БАМе. Кстати, в ходе празднования юбилея магистрали Людмила Лихонина была также поощрена. Это лишний раз подтверждает, что ее опыт и знания очень высоко ценятся руководством железной дороги.
Автор: Георгий Куниловский