Кредо - безопасность Куйбышевский железнодорожник

Кредо - безопасность

Александр Батманов, машинист моторвагонного депо

Мастерство и опыт помогали Александру Батманову не допускать нарушений.

В канун Дня железнодорожника машинист моторвагонного депо Безымянка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Батманов за высокий профессионализм и образцовое выполнение служебных обязанностей удостоен почётного звания «Заслуженный работник транспортного комплекса Самарской области».

Столь высокой оценке машинист приятно удивлён. Как и большинство его коллег, он старается честно и добросовестно выполнять свою работу, не задумываясь при этом о наградах.

На магистрали Александр трудится уже 40 лет. Профессию выбрал по совету отца. Тот одно время работал кочегаром паровоза и всегда с теплотой вспоминал железную дорогу.
Трудовую деятельность после окончания железнодорожного техникума начал с должности электромонтёра Кузнецкого участка энергоснабжения. А после службы в армии, вернувшись в родной Куйбышев, решил пойти в депо, посчитав, что надо осваивать самую интересную железнодорожную профессию – машинист.

«Шесть лет отъездил помощником, а потом пересел за контроллер электропоезда, - рассказывает Александр. – Тридцать лет провёл на линии, сейчас – на маневровой работе».
Он досконально изучил все особенности пути на участке от Сызрани до Абдулино, знает его как свои пять пальцев, безошибочно может определить, на каком километре находится. Но, как признаётся, никогда не позволял себе расслабляться и отвлекаться в дороге. Наверное, именно это позволило ему избегать происшествий. Награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», именными часами президента ОАО «РЖД».

«Александр Тимофеевич – инициативный, дисциплинированный, грамотный, высококвалифицированный специалист, добросовестный и ответственный работник, чётко выполняющий инструкции и нормативные документы. Он постоянно повышает свой технический уровень», - говорит о нём Андрей Кулиев, заместитель начальника по эксплуатации моторвагонного депо Безмянка.

Наставник молодых машинистов, Александр щедро делится своим богатым опытом эксплуатационной работы и проверенными на практике приёмами вождения поездов.
«Мне в своё время повезло работать в паре с Александром Тимофеевичем, - говорит Олег Горст, отраслевой ревизор по безопасности движения поездов. – Он никогда не боялся доверить контроллер помощнику и в то же время, если видел, что машинист из парня не получится, в открытую говорил об этом. Очень добрый и отзывчивый человек, многие мечтали ездить с ним в паре».

По стопам Александра пошли и двое его сыновей. Старший, Александр, – помощник машиниста в моторвагонном депо Безымянка, младший, Алексей, на такой же должности в эксплуатационном локомотивном депо Самара.

«Чтобы быть хорошим машинистом – нужно учиться всю жизнь, - внушает им отец. – Хоть я уже и отработал столько лет на дороге, но с большой ответственностью отношусь к тем темам и ситуациям, которые рассматриваются на занятиях по техучёбе».
Автор: Светлана Мяченкова