Умный подход Дальневосточная магистраль

Умный подход

Алексей Феденев, инженер

Благодаря одной идее 80% работников Владивостокской дистанции пути всегда на связи.

В проект-победитель дорожного этапа конкурса «Новое звено – 2014» инженер Владивостокского отдела инфраструктуры Алексей Феденев попал случайно. Так он считает. Но чем дальше рассказывает о себе и об идее, тем яснее становится, что случайности не случайны.

– В команду меня позвал мой друг, начальник участка Московско-Рижской дистанции пути Олег Баландин, – объясняет Алексей Феденев. – Звали для подготовки презентационной части проекта. Кроме того, идея мне близка, я занимаюсь некоторыми вопросами водоборьбы в нашем регионе.

Проект получил название «Автоматическая система контроля уровня воды при паводковом периоде». Над ним работали представители Владивостокского, Комсомольского и Хабаровского регионов магистрали. Авторы признаются, что на создание такой системы их подтолкнул прошлогодний аномальный паводок на Амуре. Однако для железнодорожников Приморского края подобные наводнения не в новинку.

– Например, на территории Владивостокской дистанции пути есть участок, который проходит вблизи водохранилища. Во время дождей там производят спуски больших объемов воды, что может негативно повлиять на состояние железнодорожного полотна. В 2001 году в период тайфуна сброс воды привел к смыву железнодорожного моста, – отмечает молодой инженер. – В нашем регионе немало мест, где после ливней уровень воды в реках поднимается и она подходит к пути.

Все эти данные легли в основу проекта. На Дальневосточной железной дороге в Перечень особо опасных мест по пропуску ледохода и паводка попали 527 участков, 324 из них подвержены размывам земляного полотна.

Реализация идеи поможет сократить затраты на устранение последствий и забыть об отвлечении путейцев на наблюдение за опасными участками.

В дистанции молодой инженер отработал всего два года. Потом руководитель перешел во Владивостокский отдел инфраструктуры и ценного молодого специалиста забрал с собой.

– За два года я добился, чтобы 80% удаленных участков дистанции были подключены к единой системе интранет, – рассказывает о своем достижении Алексей Феденев. – Теперь у людей есть почта – им проще сдавать отчеты и не нужно тратить время на поездки за сто с лишним километров в дистанцию с документами на подпись.

Впереди у руководителя «антипаводкового» проекта, технолога службы технической политики Яны Ковалевой, защита на сетевом этапе «Нового звена». Участники проектной команды с волнением будут ждать результатов. За время совместной работы каждый из них смог чему-то научиться у коллег из других регионов. В свою очередь, Алексей Феденев планирует получать второе образование, чтобы развиваться дальше и реализовывать свои новые идеи.
Автор: Екатерина Крюкова