
Эстафета тревоги
Борис Сергеев, обходчик Хилокской дистанции пути
Слаженные действия путейской бригады помогли предотвратить беду.
На фото – обходчик Хилокской дистанции пути Борис Сергеев. Августовским днём он шёл по привычному для себя маршруту с 5971-го по 5978-й км...
– Обрати внимание на тормозную тягу вагона, – позвонил Борису Анатольевичу встревоженный бригадир Артём Трофимов. Работавшая на путях бригада заметила, что тормозная тяга на проходящем грузовом поезде сломалась и вот-вот зацепится за стрелки на железнодорожных путях...
Тревога оказалась не напрасной: хотя состав остановился на перегоне, локомотивная бригада не подозревала о неполадке. Борис Анатольевич подоспел вовремя. Вагон с развалившейся тягой скоро отцепили, чтобы не угрожал безопасности движения. А Бориса Сергеева представили к премии.
– Но это наша общая заслуга, – отмечает он. – Чётко сработали. Сломанная тяга наворотила бы дел...
Расспросить об этом случае и о жизни – где родился, вырос, как стал путейцем – удаётся до начала рабочего дня, когда Борис Анатольевич приезжает на станцию Хушенга с утренней электричкой.
Отчий и нынешний дома обходчика – в Харагуне. В путейцах Борис – с 1996 года. На дорогу устроился сразу после срочной службы, а служил в Нерчинске, в ракетных войсках. Ещё полтора года пришлись на первую чеченскую кампанию. Одним из сослуживцев Бориса Сергеева был парень со станции Яблоновая – трудится сейчас ревизором.
Борис же до армии успел поработать в харагунском совхозе скотником. К хозяйству с детства приученный: с литовкой дружит с 11 лет! И сейчас во дворе три головы крупного рогатого. Натопается по путям за день и – бурёнкам сено готовить. Не трактором – руками!
Дочки-помощницы (их у Бориса Анатольевича три) и внучка Ульяна скрашивают жизнь.
Гордится:
– Анюта, старшая, уже работает в Хилке, бухгалтером. Вторая, Настя, поступила в этом году на дизайнера в Улан-Удэ. А Кристинка только во второй класс пойдёт.
Зять – тоже железнодорожник, монтёр пути. Собираются, наверное, большой семьёй – и ну обсуждать путейские новости! Борис Анатольевич на таких домашних посиделках – за шеф-повара. Не хвалится – констатирует факт: “Приготовить могу фактически всё: супы, рагу, мясо...”
Не знаю, догадываются ли о кулинарных талантах Сергеева товарищи по работе, но как монтёра пути и человека его уважают крепко. Хорошо отзывается об обходчике мастер линейного участка Василий Выскубов.
У забайкальского писателя Георгия Граубина есть шуточное стихотворение про то, что “в городе Владимире Владимирам почёт. Всех граждан с этим именем там взяли на учёт”, “а в городе Иванове Иванам благодать: Ивану вещь последнюю готовы там отдать” и т.д. Так вот, Борис Анатольевич, не уезжайте ни в Борисов, ни в Сергиев Посад, ни в Сергеевку. На нашей Забайкальской дороге очень нужны такие люди – собранные, ответственные, работящие.
На фото: А я по шпалам, опять по шпалам иду по привычке...
На фото – обходчик Хилокской дистанции пути Борис Сергеев. Августовским днём он шёл по привычному для себя маршруту с 5971-го по 5978-й км...
– Обрати внимание на тормозную тягу вагона, – позвонил Борису Анатольевичу встревоженный бригадир Артём Трофимов. Работавшая на путях бригада заметила, что тормозная тяга на проходящем грузовом поезде сломалась и вот-вот зацепится за стрелки на железнодорожных путях...
Тревога оказалась не напрасной: хотя состав остановился на перегоне, локомотивная бригада не подозревала о неполадке. Борис Анатольевич подоспел вовремя. Вагон с развалившейся тягой скоро отцепили, чтобы не угрожал безопасности движения. А Бориса Сергеева представили к премии.
– Но это наша общая заслуга, – отмечает он. – Чётко сработали. Сломанная тяга наворотила бы дел...
Расспросить об этом случае и о жизни – где родился, вырос, как стал путейцем – удаётся до начала рабочего дня, когда Борис Анатольевич приезжает на станцию Хушенга с утренней электричкой.
Отчий и нынешний дома обходчика – в Харагуне. В путейцах Борис – с 1996 года. На дорогу устроился сразу после срочной службы, а служил в Нерчинске, в ракетных войсках. Ещё полтора года пришлись на первую чеченскую кампанию. Одним из сослуживцев Бориса Сергеева был парень со станции Яблоновая – трудится сейчас ревизором.
Борис же до армии успел поработать в харагунском совхозе скотником. К хозяйству с детства приученный: с литовкой дружит с 11 лет! И сейчас во дворе три головы крупного рогатого. Натопается по путям за день и – бурёнкам сено готовить. Не трактором – руками!
Дочки-помощницы (их у Бориса Анатольевича три) и внучка Ульяна скрашивают жизнь.
Гордится:
– Анюта, старшая, уже работает в Хилке, бухгалтером. Вторая, Настя, поступила в этом году на дизайнера в Улан-Удэ. А Кристинка только во второй класс пойдёт.
Зять – тоже железнодорожник, монтёр пути. Собираются, наверное, большой семьёй – и ну обсуждать путейские новости! Борис Анатольевич на таких домашних посиделках – за шеф-повара. Не хвалится – констатирует факт: “Приготовить могу фактически всё: супы, рагу, мясо...”
Не знаю, догадываются ли о кулинарных талантах Сергеева товарищи по работе, но как монтёра пути и человека его уважают крепко. Хорошо отзывается об обходчике мастер линейного участка Василий Выскубов.
У забайкальского писателя Георгия Граубина есть шуточное стихотворение про то, что “в городе Владимире Владимирам почёт. Всех граждан с этим именем там взяли на учёт”, “а в городе Иванове Иванам благодать: Ивану вещь последнюю готовы там отдать” и т.д. Так вот, Борис Анатольевич, не уезжайте ни в Борисов, ни в Сергиев Посад, ни в Сергеевку. На нашей Забайкальской дороге очень нужны такие люди – собранные, ответственные, работящие.
На фото: А я по шпалам, опять по шпалам иду по привычке...
Автор: Елена Викторова