Найти и «обезвредить» Уральская магистраль

Найти и «обезвредить»

Алексей Ребрин, мастер эксплуатационного вагонного депо

Идеи изобретателя помогают обнаружить скрытые неисправности и дефекты.

На имя мастера эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Алексея Ребрина зарегистрировано 131 рационализаторское предложение, от внедрения которых только прямой экономический эффект составил почти 300 тысяч рублей.

Когда в 2006 году до депо, где работает наш герой, довели план по изобретениям, к его выполнению привлекли несколько человек, в том числе и Алексея. Не все коллеги сумели справиться с поручением, а он смог. Творческий процесс понравился начинающему новатору, а когда ещё и денежное вознаграждение получил, то решил – буду продолжать. Получается, что «Кулибиным» он стал по разнарядке и заданию руководства.

– Мне приятно смотреть на свои изобретения, которые применяются на практике, – говорит Алексей Ребрин. – Два из них получили высокую оценку на смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД». В 2012 году за усовершенствование стенда проверки блоков хвостового вагона я и мои товарищи заняли первое место по итогам конкурса. В этом году мы стали третьими с разработкой «Модернизация досмотровой штанги осмотрщиков вагонов».

Успешный союз изобретателей чаще всего состоит из трёх Алексеев – Ребрина, Попова и Дьячкова. Они раньше трудились осмотрщиками-ремонтниками вагонов, поэтому не на словах знают сложности профессии и стараются своими идеями облегчить труд коллег. Вот и «бронзовое» рацпредложение связано с рабочим инструментом осмотрщиков, с помощью которого они выявляют труднодоступные дефекты литых деталей вагонов. До этого в депо использовали досмотровые штанги, которые были слишком громоздкими или ненадёжными. На основе российского телескопического фонаря с магнитом фирмы «Штурм» Алексей с товарищами разработали новое приспособление – более надёжное, менее дорогое и компактное. Пилотный образец изобретатели отдали на испытание опытным осмотрщикам-ремонтникам вагонов, которые высоко оценили его. Затем были оформлены документы, и в итоге – третье место в сетевом конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2014».

Но Алексей Ребрин не из тех, кто останавливается на достигнутом. Не так давно он участвовал в модернизации прожектора для встречи поездов с ходу. В результате в старый корпус осветительного прибора вместо больших мощных киловаттных ламп накаливания теперь ставят современные светодиодные прожекторы – более мощные, со сниженным энергопотреблением и долгим сроком службы.

– Есть у меня и любимое изобретение, – с волнением говорит Алексей Владимирович. – Связано оно с конструкцией вагона, изменения в которую внести очень сложно. Поэтому ищу заинтересованных людей, способных помочь продвинуть мою идею и преодолеть бюрократически­е барьеры. Уверен, что от внедрения этого рацпредложения будет большая польза. Поэтому призовыми местами в сетевом конкурсе не ограничиваюсь – всё ещё впереди.

Заметим, что основная деятельность мастера Ребрина заключается совсем не в изобретательстве. В ПТО Каменск-Уральский работает 171 осмотрщик-ремонтник вагонов, и за каждого из них он, как мастер, несёт большую ответственность. А каково это?

– Конечно, тяжело: ситуации бывают разные, но у нас в коллективе всё хорошо, – отвечает на вопрос собеседник. – В трудную минуту все друг другу помогают, поэтому с коллегами у меня никогда проблем не было.

По информации заместителя начальника ВЧДЭ-16 по кадрам и социальным вопросам Елены Афониной, Алексей Ребрин – мастер I класса, работает в депо уже более 25 лет, из них девять – в нынешней должности. Он зарекомендовал себя как грамотный специалист и руководитель, постоянно повышающий свой профессиональный уровень. Алексей Владимирович организует мероприятия по эффективности использования ресурсов, технические занятия по внедрению передовых методов выявления неисправностей вагонов. За безупречный труд, высокие производственные показатели, обеспечение безопасности движения поездов он отмечен большим количеством поощрений руководства депо, дороги, Компании, имеет звания «Лучший организатор технического творчества на железнодорожном транспорте», «Лучший рационализатор дороги».

– В профкоме Алексей Владимирович является членом комиссии по трудовым спорам, – продолжает рассказ о нём председатель первичной профсоюзной организации депо Татьяна Ваганова. – Результатом его общественной деятельности можно считать то, что в 2013 году до разбирательства дошло только одно заявление, все остальные споры удалось разрешить на стадии приёма обращений. Алексей Ребрин пользуется большим авторитетом у коллег, поэтому его слово весомо, к нему прислушиваются. Он справедливый и ответственный человек, надёжный и активный. Человек слова, человек дела.

Чем больше я узнавал о герое, тем сильнее складывалось впечатление, что он потомственный железнодорожник и изобретатель – так всё ловко у него получается. Но, оказалось, что Алексей пошёл по стопам старшего брата Юрия, и они были первыми в семье, кто стал работать на магистрали.

– Мне никогда не нравилось замкнутое пространство, стационарное рабочее место и монотонное производство, – поясняет свой выбор Алексей. – На железной дороге этого нет – здесь постоянное движение, изменение ситуации, что-то новое, но для нас, осмотрщиков, цель остаётся одна – найти дефект и «обезвредить». Мне нравится такая работа.
Автор: Геннадий Горда