Нашёл дефект – отвёл беду Уральская магистраль

Нашёл дефект – отвёл беду

Антон Шершнев, остмотрщик эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный

Уже несколько лет Антон Шершнев лидирует по количеству обнаруженных трудновыявляемых дефектов боковых рам тележек грузового подвижного состава.

Вместо кабинетной рутины наш герой выбрал кропотливый труд осмотрщика
Уже несколько лет Антон Шершнев лидирует по количеству  обнаруженных  трудновыявляемых дефектов боковых рам тележек грузового подвижного состава. Он – один из лучших работников эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный. Так, с начала июня по 20 августа этого года осмотрщик-ремонтник нашёл 42 такие неисправности.
Дефектоскопный анализ подтвердил большинство из них.
 Антон Сергеевич – потомственный железнодорожник. Его отец водил поезда, занимался маневровой работой. Мама долгое время была дежурным по сортировочной горке, а сейчас она – приёмщик поездов на станции Дружинино.
– Я буквально вырос на железной дороге, – рассказывает осмотрщик-ремонтник. – Нередко отец брал меня с собой в поездки. Много времени проводил и у мамы на работе, наблюдая за тем, как производится роспуск грузовых составов. Именно тогда я решил связать свою судьбу с магистралью. Вот только тяги к локомотивной тяге, извиняюсь за каламбур, у меня не было. Стать движенцем, по примеру мамы, тоже не хотел. Поэтому выбрал вагонное хозяйство.
Наш герой постигал азы профессии в УрГУПСе. Окончив вуз, он трудился слесарем по ремонту подвижного состава. Потом стал осмотрщиком-ремонтником. В первые месяцы работы в пункте технического обслуживания вагонов на станции Дружинино Антон Шершнев обнаружил первый дефект – излом шкворня на надрессорной балке.
– Я был тогда очень рад, – вспоминает он. – Только начал работать, и вот – первые плоды!
Год спустя Антон Сергеевич перевёлся на екатеринбургскую Сортировку. Работать ему довелось в первой смене в пункте технического обслуживания чётной системы. По словам моего собеседника, именно здесь он по-настоящему познал вкус профессии, познакомился со всеми её тонкостями.
– Во многом это заслуга моего наставника Валерия Полухина, – отмечает осмотрщик. – Я человек любознательный. Постоянно его спрашивал, мол, подскажите то, объясните это. И он мне помогал. За это я ему всегда буду благодарен. Вообще пытливость, желание дойти до сути вопроса – важное качество в нашей работе.
Позже Антон Шершнев вернулся в Дружинино. Там он работал старшим осмотрщиком, в механизированном пункте ремонта вагонов – старшим мастером. Затем снова пришёл на станцию Екатеринбург-Сортировочный. Сейчас он трудится в пункте технического обслуживания чётной системы, во второй смене под руководством мастера Михаила Киселёва.
– Я понял, что быть руководителем, заниматься кабинетной рутиной не для меня, – признаётся он. – Выявлять дефекты и неисправности гораздо интересней.
В среднем, ежемесячно наш герой находит 15 – 20 дефектов боковой рамы тележки. Июль этого года стал показательным: Антон Сергеевич обнаружил 24 трудновыявляемые неисправности. Один такой дефект он нашёл накануне моего разговора с ним.
– От чего зависит качество работы осмотрщика-ремонтника? – рассуждает наш герой. – Во многом – от знания инструкций, правил и другой необходимой документации. По технологии, на осмотр одного длинносоставного поезда выделяется 30 минут. Тут важно не лениться. Он должен проводиться добросовестно. Спешка здесь тоже не нужна. Лучше лишний раз остановиться, внимательно присмотреться к узлам и деталям, особенно к тем, которые находятся в труднодоступных местах. Зато потом душа будет спокойной. Я своим ученикам всегда это говорю.
За долгие годы работы Антон Шершнев обучил тонкостям профессии нескольких коллег: Руслана Сафиуллина, Дмитрия Матюшечкина, Александра Бочкарёва.
Помогает в его работе и такая способность, как интуиция. 
– У меня уже выработалось чутьё на дефекты, – делится осмотрщик. – Бывало, иду мимо вагона, а внутри что-то ёкает, мол, приглядись внимательней. Обычно, это чувство срабатывает.
Тем не менее, по словам Антона Сергеевича, на одну интуицию полагаться не стоит. Мой собеседник давно понял, что многие дефекты и неисправности зависят от производителя оборудования, года его изготовления и от того, на каких видах грузового подвижного состава оно эксплуатируется.
Важную роль играет и работа над собой. Новые знания он получает не только во время техучёбы, но и в свободное время. Особенно Антона Шершнева интересуют современные виды подвижного состава.
– Я никогда не жалел о том, что пришёл на железную дорогу, став осмотрщиком-ремонтником, – подытоживает наш герой. – Всегда судил о той или иной профессии с точки зрения её значимости. Таковой я считаю мою работу. Её значимость в том, что от результатов нашего труда зависят людские жизни, безопасность перевозок и сохранность грузов.
По мнению начальника пункта технического обслуживания чётной системы на станции Екатеринбург-Сортировочный Александра Карпачевского, Антон Шершнев из тех людей, на которых всегда можно положиться.
– Он добросовестно относится к своим обязанностям и всегда готов помочь коллегам, – подчёркивает Александр Александрович. – Многие из наших работников равняются на него.
Положительно отзывается о нашем герое и председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Алексей Черных.
– Антон Шершнев свою работу знает, – говорит Алексей Николаевич. – Помню, несколько лет назад в одном из докладов я приводил его в пример другим работникам. Хочется, чтобы он также проявлял себя и в общественной жизни коллектива предприятия.
Автор: Серик Мустафин