Спаситель по случаю
Максим Кузьменко, машинист
Чтобы спасти чью-то жизнь, порой просто нужно быть неравнодушным человеком. Это доказал Максим Кузьменко
Машинист из Бузулука далёк от медицины, однако сделал всё правильно
Он быстро сообразил, что человеку стало плохо и, если упустить время, сердце пожилого мужчины может не выдержать.
Максим оказался очень скромным как по поведению, так и по характеру. Высокий, светловолосый, голубоглазый. Взгляд совсем детский – чистый. Лет парню всего 26. А вот серьёзности и ответственности у машиниста производственного участка Бузулук депо Оренбург – не по годам. Что в деле, что в жизни. Доскональный, придирчивый, щепетильный, он никогда не работает спустя рукава.
В депо юноша пришёл, едва ему исполнилось 18. Говорит, хотел осуществить единственную детскую мечту – стать машинистом. Такой выбор отчасти можно объяснить тем, что его двоюродные братья трудились на железной дороге, водили локомотивы, отчасти – извечной мальчишеской увлечённостью техникой.
– Смотрел на проходящие поезда и горел желанием управлять такой махиной, – говорит Максим Кузьменко.
Целеустремлённый, он успешно отучился на помощника машиниста, отпрактиковался. А через пару лет уже получал желанную профессию в дортехшколе. В неполные 22 года стал машинистом, самым молодым в депо. Вот уже четвёртый год управляет тепловозом. Не скрывает, что работа, хоть и обожаемая, не без сложностей.
– Для меня лично ночные поездки выматывающие. Особенно в летнее время, в жару, когда и на улице-то не продохнуть, а уж в кабине и подавно. Тепловозы в нашем парке в основном старые (новые только-только начинают поступать), условия за пультом управления не курортные, – признаётся Максим. – Благо озеро недалеко от города есть. За выходные можно расслабиться и восстановиться.
В одну из таких поездок к водоёму, где Максим обычно любит посидеть с рыболовными снастями в окружении семьи и друзей, и произошла история, подробности которой из парня пришлось буквально вытягивать. Случай, как потом рассказали коллеги машиниста, во многом показательный.
– Прихватили удочки, прыгнули в машины с товарищем, тоже машинистом, Валерием Юзепчуком – и вперёд, на привычное место. Отдыхать там – одно удовольствие! Озеро, хотя и всего в четырёх километрах от Бузулука, нелюдимое. Населённых пунктов поблизости нет. Только два детских оздоровительных лагеря. Один из них с говорящим названием «Лесная сказка», – повествует он.
В тот раз редким соседом приятелей оказался пожилой мужчина. Неподалёку от рыбака «припаркован» старенький дедулин мопед. Мужчина, видя, что на берегу озера он не один, изредка косился на дорогую сердцу технику: мало ли что от этих молодых чужаков ждать можно? Уведут ещё.
Спустя некоторое время тихой рыбалки Максим и Валерий стали замечать, что дедушка начал обмякать и как бы крениться к земле.
– Увидели, что побледнел он сильно, удочки из рук выпали. Сидит, встать пытается, а не может, – вспоминает Кузьменко. – Мы подбежали, чтобы узнать, в чём дело. Он храбрится, говорит: «Сейчас отдохну немного, да и поеду». Куда там! Видим: совсем плохо деду. Забраться на мопед не сможет. А если и поедет, то беды в таком состоянии не миновать.
По всему было ясно, что у пожилого человека что-то с сердцем или давлением. Таблетки у него с собой какие-то имелись, но откуда парни могли знать, что именно произошло? «Неправильными» медикаментами и навредить можно! В общем, человеку явно срочно требовалась квалифицированная помощь.
Максим мгновенно прокрутил в голове различные варианты, как помочь больному человеку: вызвать «скорую»? Сюда не проедет – дорога сложная, запутанная. Везти самим – драгоценное время тратить. За секунды пришло единственно правильное решение.
– В детском лагере обязательно фельд¬шер должен быть! Пусть он оценит состояние мужчины. Тогда действовать будем, – решил машинист и рванул за медиками. Благо, лагерь располагался неподалёку. Быстро сообщив о произошедшем, усадил фельдшеров в машину и поехал к месту, где с несчастным дежурил второй железнодорожник. Пока медики осматривали больного, мерили давление (оно, оказалось, зашкаливало!), к воротам лагеря уже подъехала «скорая».
Мужчина едва произносил слова, но когда фельдшеры сообщили, что его нужно срочно везти в больницу, даже не сразу согласился.
– Очень боялся за мопед свой, – улыбается Максим. – Мы его успокоили. Пообещали сделать всё, что сможем, чтобы вернуть машину в целости и сохранности.
Техника осталась под присмотром Валерия. Кузьменко же повёз Ивана Петровича (так звали рыбака) и фельдшеров назад, в лагерь, где больного ждала «скорая».
Только передав нежданного подопечного в руки профессионалов, Максим немного успокоился. Ребята не забыли обещания и позаботились о технике мужчины. Разыскали каким-то чудом номера телефонов его родственников, дождались их приезда, чтобы вернуть мопед хозяевам. Потом ещё не раз интересовались здоровьем Ивана Петровича: не чужой всё-таки человек стал!
Об этой истории, произошедшей чуть больше месяца назад, в родной колонне Максима Кузьменко мало кто знает. Но когда узнают, не удивятся. Говорят, что не проходить мимо беды или опасности в его характере. По крайней мере, в работе он именно такой. А «нерабочая» жизнь ещё раз подтвердила, что в нём не ошиблись.
– Он добросовестный и ответственный, – говорит о коллеге Дмитрий Людвиг, машинист-инструктор, руководитель локомотивной колонны, где трудится Кузьменко. – Не раз уже выявлял такие неисправности в машине, мимо которых спокойно мог бы пройти, понадеявшись на других ответственных за ту или иную неполадку людей.
Далеко ходить за примером Дмитрий не стал. Рассказал о недавнем случае, когда машинист Кузьменко с помощником Анатолием Невзоровым после прицепки к составу грузового поезда обнаружили трещину в корпусе центрирующей балки маятниковой подвески автосцепки.
– Максим, как машинист, осматривал первые пять вагонов состава. Дефектной была автосцепка второго. Трещина там оказалась практически стопроцентная, – рассказывает Анатолий Невзоров.
Выявив неисправность, бригада сработала быстро, чётко, слаженно, чтобы не допустить задержки поезда: своевременно сообщили дежурному по станции, специалисты устранили неисправность, исключив возможные последствия. Грузовой поезд отправился по назначению – из Красногвардейца в Кинель.
– Надо сказать, что в тот раз бригада поехала «с оборота», только что вернувшись из Кинеля. Семь часов смены уже позади, подустали. Но и в таких условиях оказались на высоте, – делает акцент Дмитрий Людвиг, ходатайствовавший перед руководством эксплуатационного локомотивного депо Оренбург о поощрении отличившихся подчинённых.
И в прошлом году Кузьменко в составе другой бригады тоже выявил серьёзную проблему: тогда из-за сильного потока весенней воды произошёл размыв пути на перегоне Тюльпан – Новоперелюбская. Наверное, высокое чувство ответственности у этого человека в крови…
– Ну а рыбу-то в тот раз наловили? – интересуюсь у Максима.
В ответ он хитро, с прищуром, улыбается:
– Не-ет. Зачем? Мне сам процесс интересен. Отдых, природа. А ещё очень ценю свой дом. Когда приходят друзья, а рядом жена. Вот в такие минуты наступает жизненная гармония.
Потом добавляет:
– И осознание, что у тебя есть любимая работа, конечно!
Машинист из Бузулука далёк от медицины, однако сделал всё правильно
Он быстро сообразил, что человеку стало плохо и, если упустить время, сердце пожилого мужчины может не выдержать.
Максим оказался очень скромным как по поведению, так и по характеру. Высокий, светловолосый, голубоглазый. Взгляд совсем детский – чистый. Лет парню всего 26. А вот серьёзности и ответственности у машиниста производственного участка Бузулук депо Оренбург – не по годам. Что в деле, что в жизни. Доскональный, придирчивый, щепетильный, он никогда не работает спустя рукава.
В депо юноша пришёл, едва ему исполнилось 18. Говорит, хотел осуществить единственную детскую мечту – стать машинистом. Такой выбор отчасти можно объяснить тем, что его двоюродные братья трудились на железной дороге, водили локомотивы, отчасти – извечной мальчишеской увлечённостью техникой.
– Смотрел на проходящие поезда и горел желанием управлять такой махиной, – говорит Максим Кузьменко.
Целеустремлённый, он успешно отучился на помощника машиниста, отпрактиковался. А через пару лет уже получал желанную профессию в дортехшколе. В неполные 22 года стал машинистом, самым молодым в депо. Вот уже четвёртый год управляет тепловозом. Не скрывает, что работа, хоть и обожаемая, не без сложностей.
– Для меня лично ночные поездки выматывающие. Особенно в летнее время, в жару, когда и на улице-то не продохнуть, а уж в кабине и подавно. Тепловозы в нашем парке в основном старые (новые только-только начинают поступать), условия за пультом управления не курортные, – признаётся Максим. – Благо озеро недалеко от города есть. За выходные можно расслабиться и восстановиться.
В одну из таких поездок к водоёму, где Максим обычно любит посидеть с рыболовными снастями в окружении семьи и друзей, и произошла история, подробности которой из парня пришлось буквально вытягивать. Случай, как потом рассказали коллеги машиниста, во многом показательный.
– Прихватили удочки, прыгнули в машины с товарищем, тоже машинистом, Валерием Юзепчуком – и вперёд, на привычное место. Отдыхать там – одно удовольствие! Озеро, хотя и всего в четырёх километрах от Бузулука, нелюдимое. Населённых пунктов поблизости нет. Только два детских оздоровительных лагеря. Один из них с говорящим названием «Лесная сказка», – повествует он.
В тот раз редким соседом приятелей оказался пожилой мужчина. Неподалёку от рыбака «припаркован» старенький дедулин мопед. Мужчина, видя, что на берегу озера он не один, изредка косился на дорогую сердцу технику: мало ли что от этих молодых чужаков ждать можно? Уведут ещё.
Спустя некоторое время тихой рыбалки Максим и Валерий стали замечать, что дедушка начал обмякать и как бы крениться к земле.
– Увидели, что побледнел он сильно, удочки из рук выпали. Сидит, встать пытается, а не может, – вспоминает Кузьменко. – Мы подбежали, чтобы узнать, в чём дело. Он храбрится, говорит: «Сейчас отдохну немного, да и поеду». Куда там! Видим: совсем плохо деду. Забраться на мопед не сможет. А если и поедет, то беды в таком состоянии не миновать.
По всему было ясно, что у пожилого человека что-то с сердцем или давлением. Таблетки у него с собой какие-то имелись, но откуда парни могли знать, что именно произошло? «Неправильными» медикаментами и навредить можно! В общем, человеку явно срочно требовалась квалифицированная помощь.
Максим мгновенно прокрутил в голове различные варианты, как помочь больному человеку: вызвать «скорую»? Сюда не проедет – дорога сложная, запутанная. Везти самим – драгоценное время тратить. За секунды пришло единственно правильное решение.
– В детском лагере обязательно фельд¬шер должен быть! Пусть он оценит состояние мужчины. Тогда действовать будем, – решил машинист и рванул за медиками. Благо, лагерь располагался неподалёку. Быстро сообщив о произошедшем, усадил фельдшеров в машину и поехал к месту, где с несчастным дежурил второй железнодорожник. Пока медики осматривали больного, мерили давление (оно, оказалось, зашкаливало!), к воротам лагеря уже подъехала «скорая».
Мужчина едва произносил слова, но когда фельдшеры сообщили, что его нужно срочно везти в больницу, даже не сразу согласился.
– Очень боялся за мопед свой, – улыбается Максим. – Мы его успокоили. Пообещали сделать всё, что сможем, чтобы вернуть машину в целости и сохранности.
Техника осталась под присмотром Валерия. Кузьменко же повёз Ивана Петровича (так звали рыбака) и фельдшеров назад, в лагерь, где больного ждала «скорая».
Только передав нежданного подопечного в руки профессионалов, Максим немного успокоился. Ребята не забыли обещания и позаботились о технике мужчины. Разыскали каким-то чудом номера телефонов его родственников, дождались их приезда, чтобы вернуть мопед хозяевам. Потом ещё не раз интересовались здоровьем Ивана Петровича: не чужой всё-таки человек стал!
Об этой истории, произошедшей чуть больше месяца назад, в родной колонне Максима Кузьменко мало кто знает. Но когда узнают, не удивятся. Говорят, что не проходить мимо беды или опасности в его характере. По крайней мере, в работе он именно такой. А «нерабочая» жизнь ещё раз подтвердила, что в нём не ошиблись.
– Он добросовестный и ответственный, – говорит о коллеге Дмитрий Людвиг, машинист-инструктор, руководитель локомотивной колонны, где трудится Кузьменко. – Не раз уже выявлял такие неисправности в машине, мимо которых спокойно мог бы пройти, понадеявшись на других ответственных за ту или иную неполадку людей.
Далеко ходить за примером Дмитрий не стал. Рассказал о недавнем случае, когда машинист Кузьменко с помощником Анатолием Невзоровым после прицепки к составу грузового поезда обнаружили трещину в корпусе центрирующей балки маятниковой подвески автосцепки.
– Максим, как машинист, осматривал первые пять вагонов состава. Дефектной была автосцепка второго. Трещина там оказалась практически стопроцентная, – рассказывает Анатолий Невзоров.
Выявив неисправность, бригада сработала быстро, чётко, слаженно, чтобы не допустить задержки поезда: своевременно сообщили дежурному по станции, специалисты устранили неисправность, исключив возможные последствия. Грузовой поезд отправился по назначению – из Красногвардейца в Кинель.
– Надо сказать, что в тот раз бригада поехала «с оборота», только что вернувшись из Кинеля. Семь часов смены уже позади, подустали. Но и в таких условиях оказались на высоте, – делает акцент Дмитрий Людвиг, ходатайствовавший перед руководством эксплуатационного локомотивного депо Оренбург о поощрении отличившихся подчинённых.
И в прошлом году Кузьменко в составе другой бригады тоже выявил серьёзную проблему: тогда из-за сильного потока весенней воды произошёл размыв пути на перегоне Тюльпан – Новоперелюбская. Наверное, высокое чувство ответственности у этого человека в крови…
– Ну а рыбу-то в тот раз наловили? – интересуюсь у Максима.
В ответ он хитро, с прищуром, улыбается:
– Не-ет. Зачем? Мне сам процесс интересен. Отдых, природа. А ещё очень ценю свой дом. Когда приходят друзья, а рядом жена. Вот в такие минуты наступает жизненная гармония.
Потом добавляет:
– И осознание, что у тебя есть любимая работа, конечно!
Автор: Ольга Соловьева