Символ депо Волжская магистраль

Символ депо

Александр Кашичкин, начальник ПТО Арзамасского участка эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный

Вращая колесо дня, Александр Кашичкин успевает «разгрузить» вагон неотложных дел

Символом депо прозвали коллеги бессменного начальника ПТО Арзамасского участка эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Александра Кашичкина. И обрисовали его в нашем телефонном разговоре с дружеским юмором: «Вечно в движении; как робокоп, с вечной гарнитурой от мобильника в ухе, с кем-то что-то обсуждает; вечная «пипироска» во рту... Он у нас замечательный!»

Из окна рабочего кабинета Кашичкина видны вагоны. Бесконечные их ряды. За сутки в зоне ответственности Арзамасского участка ВЧДэ-3 проходят около десяти пассажирских поездов и порядка 15 грузовых. Сегодня, как и вчера, и позавчера, начальнику пункта технического обслуживания предстоит решить массу текущих вопросов. Таких же многочисленных, как вагоны за окном.
– Бывает, пока по рабочему телефону поговорю, на сотовом – уже пять пропущенных, – говорит Александр Геннадьевич. В подтверждение его слов тут же раздаётся настойчивая трель служебного аппарата.
– Да. Да… Да… Не за что, – ровным, спокойным, уверенным голосом отвечает он. И, не потеряв нити разговора, продолжает начатую мысль. О том, что Кашичкин практически никогда, даже в крайне напряжённых ситуациях, не повышает голоса на подчинённых, довелось услышать не от одного деповчанина. Привыкли коллеги и к тому, что он всегда на связи. Круглосуточно. Номер его сотового знают и смежники, и собственники вагонов, и старшие смены, и вагонные операторы. Звонят. И днём, и ночью. И если он на рыбалке, и если в отпуске.
– Не раздражает? – интересуюсь.
– Нет, – отвечает. – Работа прежде всего. Она мне и интересна тем, что каждый день ставятся новые вопросы и от меня зависит их решение.
Куртка на спинке кресла – знак готовности к выходу на пути в любой момент. Вообще, если сравнивать долю рабочего времени Кашичкина «в тиши» кабинета (хотя какая тут тишь!) со временем, проводимым на территории предприятия, то соотношение получается 30:70. А сколько раз бывало такое, что по ночному звонку он выезжал из дому на перегон, как «неотложка». И опять о раздражённости речи нет.
– Вовремя приехал, оперативно разрешил вопрос, перегон освободил – движение возобновилось, поезда пошли. И пусть устал, не выспался, но чувствуешь удовлетворение от работы, – говорит он. 
В этом отношении к делу, в живом интересе к нему – весь Кашичкин. Он ещё со студенчества привык уделять много времени самообразованию.
– Я на техучёбе молодёжи говорю: интересоваться нужно технической литературой, изучать инструкции, вникать. Помню, ещё в советские времена, когда осмотрщиком работал, в книжных магазинах всегда просматривал новинки. Увижу какую-нибудь книгу по автосцепкам, скажем, – ага, ну-ка, что тут пишут? До сих пор, кстати, ей пользуюсь... Да-да, входи, – кивает Александр Геннадьевич головой, увидя замершего в нерешительности у двери посетителя.
Сначала зашёл мастер текущего отцепочного ремонта. Подписать документы. Потом приехали представители одного из собственников вагонов, списать бракованные колёса  по накладным в металлолом. И снова звонок за звонком...
Чтобы не стать помехой в производственном процессе, выхожу из кабинета начальника ПТО – узнать мнение о Кашичкине у его коллег.
– Командно-инструкторский состав у нас небольшой, и Александр Геннадьевич – один из лучших, – рекомендует его заместитель начальника ВЧДэ Горький-Сортировочный по Арзамасскому участку Василий Шилин, ответственный за 86 вагонников, обслуживающих участок от Сергача до Мухтолова и от Красного Узла до Серёжи. – Он завоёвывал призовые места среди начальников ПТО и на дорожных конкурсах, и на сетевом. Много молодёжи воспитал, всех новых работников отправляю к нему, на инструктаж. О повышении не раз заходил разговор. Его на должность главного инженера прочили, с которой он, безусловно, справился бы. Работу знает досконально. Плюс самоподготовкой много занимается.
Ольга Кочеткова, специалист по кадрам, о Кашичкине тоже отзывается с большим уважением:
– Гиперответственный. Настоящий руководитель, настоящий железнодорожник. У него ведь и дед осмотрщиком здесь работал. А теперь вот и сын Антон пошёл по их стопам. Александр Геннадьевич награждался часами начальника дороги, есть у него и грамота от губернатора.
В нынешнем году приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Александру Кашичкину присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».
– Вы строгий руководитель? – спрашиваю у начальника ПТО.
– Не добренький, – улыбается в усы. – Требовать работу с подчинённых надо обязательно. И контролировать. Кого-то похвалить, а кого-то и наказать. Ответственность на нас лежит непростая. Общая.
Для учёбы осмотрщиков и совершенствования их опыта в обнаружении неисправностей при деятельном участии Кашичкина два года назад на территории депо появился вагон-тренажёр. Так же при его содействии оборудована по всем канонам бережливого производства кладовая с крепежом и другим необходимым материалом. Собранный, подтянутый, обаятельный, Кашичкин – один из тех производственников, от которых исходит ощущение надёжности и высокого профессионализма. У такого руководителя на участке всегда всё в порядке.
Без этого человека, в самом деле, трудно представить депо.

Автор: Ольга Люлина