Код опасности 999 ГУДОК

Код опасности 999

Оксана Вермишян, дежурная по станции

Мужество и самоотверженность начальника станции и дежурной помогли полицейским задержать преступников.

Выглянуть среди ночи в окно дежурную по станции Оксану Вермишян (на фото в центре) заставил подозрительный шум. «У нас билеты на пассажирский», – сказали ей двое мужчин в ответ на требование отойти от служебного помещения. Но пассажирский поезд здесь ждали только на следующий день.

В зале ожидания маленького вокзала Першино народ порой толпится сутками. Здесь, на севере Урала, зоны разных режимов строгости. Родственники заключённых, приезжающие к ним на свидания, не всегда успевают к отправлению поезда, который ходит через день. Поэтому можно было поверить, что появившиеся глубокой ночью на станции мужчины – действительно пассажиры. Если бы один из них не держал в руках путейскую лапу (приспособление для вытаскивания костылей из шпал).

«Положите инструмент на место», – потребовала Оксана. Лапа с шумом упала на щебёнку, а припозднившиеся «пассажиры» направились в сторону посёлка. Лапа валялась в пяти метрах от дверей.
«Это же инструмент строгой отчётности!» – как жена путейца, Оксана знала, что за его пропажу с кого-то могут крепко спросить.

Она выбежала наружу, чтобы убрать лапу, и вернулась меньше чем через минуту. В дверях её уже ждал один из тех двоих – высокий крепкий нетрезвый парень. Дежурная попыталась закрыть дверь, но от ударов по голове упала. Тут появился и второй. Били ногами вдвоём, требуя денег – дневную выручку от продажи билетов. Видимо, преступники решили, что она билетный кассир...

В это время к Першину с соседней станции Пыновка подходил маневровый поезд с порожними вагонами. Диспетчер Центра управления перевозками Свердловской дирекции управления движением запросил приём. Оксана ответить не могла: руки перемотаны скотчем, бандиты угрожают ножом.

«Першино, почему не открываете входной?» – настаивал диспетчер.

Вермишян стала доказывать налётчикам, что поезд надо пропустить, а для этого ответить диспетчеру. Те согласились, предупредив, чтобы не болтала лишнего, освободили руки. Оксана, как могла, сконцентрировалась, только голос выдавал волнение. Вспомнила уроки наставницы Надежды Ивановны Шнейдер, которая учила: есть такой «код опасности» – 999, служивший у диспетчеров и станционных работников своего рода сигналом SOS. И, диктуя диспетчеру номер поезда, несколько раз заменила последние цифры кодовыми.

«Першино, что вы путаете поезд?» – молодой диспетчер о кодовых знаках, похоже, не имел понятия.

Зато бандиты всё поняли, посыпались новые удары. Тем не менее Оксана потребовала вывести её для встречи поезда, надеясь послать сигнал локомотивной бригаде. Бандиты согласились.

Идти с перебитым коленом женщина сама не могла. Под «конвоем», босиком, опираясь на руку одного из преступников, вышла к поезду и круговыми движениями зелёного фонаря просигналила машинисту. Тот, наверное, очень удивился этой странной троице на пустынной ночной станции, но проехал мимо.

Теперь бандиты окончательно убедились, что Оксана подаёт условные сигналы. По возвращении на пост они дважды ударили её ножом в грудь.

«Спас железнодорожный пиджак, у него повышенная прочность, а лезвие было коротким, застряло в складках и только порезало кожу», – вспоминает Оксана.

Налётчики заперли её в подсобке и поспешили унести ноги, прихватив ноутбук, сотовый телефон, карманные деньги и ключи от автомобиля.

«Код опасности» всё же сделал своё дело. Диспетчер Евгений Благодарёв наконец понял, что дежурная не просто так несколько раз повторила неверный номер поезда, и забил тревогу по всем каналам: «Что-то на Першино не так».

Тревожный звонок разбудил начальника станции Татьяну Порошину. Она бросилась на работу самой короткой дорогой через лес. До станции оставалось совсем немного, когда Татьяна увидела машину Оксаны с неизвестными мужчинами. Попыталась встать на пути, но те сбили бегущую навстречу женщину.

Оксана тем временем выбралась из подсобки через запасную дверь и сообщила диспетчеру о ЧП. На станцию был направлен маневровый локомотив с бригадой и составителем, с другой стороны спешили полиция и «скорая». Медики до станции не доехали, обнаружив на дороге Татьяну Порошину с многочисленными сложными переломами.

«Оставалось поражаться мужеству Оксаны Вермишян, – рассказывает начальник Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Валерий Мягков. – Не потеряла самообладания при налёте, а потом, едва стоя на ногах, заявила, что доведёт рабочую смену до конца».

Бандитов на трассе Серов – Ивдель задержал экипаж ДПС. Всё было как в боевике: и погоня, и стрельба. На неоднократные требования остановиться они не реагировали, и после предупредительного выстрела в воздух старший сержант полиции Лилия Липинская открыла огонь по машине.

Водитель получил не опасное для жизни ранение, был госпитализирован, но вскоре сбежал из больницы. Его ищут. Второго задержали, сейчас он ждёт суда в следственном изоляторе. По словам полицейских, оба грабителя рецидивисты, имеют за плечами не один срок.

А Татьяну Порошину и Оксану Вермишян перевезли из Ивдельской больницы в Екатеринбург спецавтотранспортом, предоставленным СвЖД.

«Самое тяжёлое позади. Татьяне сделали несколько сложных операций, сейчас она поправляется в Центре восстановительного лечения и реабилитации дорожной больницы на станции Свердловск-пассажирский. Оксана тоже успешно выздоравливает», – говорит заместитель начальника региональной Дирекции медицинского обеспечения на СвЖД Виктор Ольшанский.

На днях Оксану выписали домой. Дочь Катюшка, которая собирается пойти во второй класс, и сын Дима, без нескольких дней первоклассник, почти месяц не видели маму, соскучились.

«В ночь с 21 на 22 июля наши работницы показали себя достойно. То, что произошло, предугадать было невозможно, – считает Валерий Мягков. – Но, чтобы не допустить подобного впредь, создаём такие условия для работы, которые исключают выход дежурного по станции на улицу. Ведь в нашем регионе 35 станций находятся в зоне исправительных учреждений системы ГУ ФСИН». 
Автор: Евгения Мусихина