Согласно обстановке Восточно-Сибирский путь

Согласно обстановке

Максим Кузнецов, Работник Тулунской дистанции пути

Аварийная ситуация развивалась стремительно, но и её укротили действия общественного инспектора

Работник Тулунской дистанции пути Максим Кузнецов, заступивший подменным дежурным на регулируемый железнодорожный переезд на 4824-м км Транссибирской магистрали, в сутки с 18 на 19 сентября грамотными действиями устранил угрозу движению поездов на ВСЖД.

Ситуация была сложнейшая. По свидетельствам очевидцев, в результате дорожно-транспортного происшествия прямо на железнодорожном пути оказался повреждённый легковой автомобиль. Причём случилось это глубокой
ночью в границах самого переезда.
– Всё произошло настолько стремительно, – вспоминает он, – что я успел увидеть только промелькнувшие по откосу автотрассы две светящиеся фары и силуэт легкового автомобиля, который, перескочив через первый и второй пути, врезался в основание анкерной оттяжки опоры
контактной сети.
В одно мгновение машина, рухнувшая на железную дорогу, перекрыла движение поездов.
Часы показывали 02.29 по иркутскому времени. По словам Максима, в этот момент он намеревался встречать выдвигавшийся со станции Азей чётный грузовой поезд, вслед за которым должен был тронуться пассажирский.
Что предпринять в этой ситуации, путеец даже не думал. Доведённым до автоматизма движением он сорвал пломбу с кнопки «Включение заграждения» и нажал её.
Следующие несколько секунд ушли на оповещение о случившемся по радиосвязи машинистов поездов чётного и нечётного направлений, дежурного по станции Азей
и диспетчера дистанции пути.
Ещё несколько секунд потребовалось на принятие решения, что делать дальше. Обследовав место происшествия и убедившись, что пострадавших нет, он пришёл к выводу, что нужно убрать злополучную иномарку с путей в безопасное для движения место, не дожидаясь работников дистанции, призвав на помощь водителей и пассажиров автомобилей, скопившихся у переезда.
Водители к просьбе отнеслись с пониманием. Упрашивать никого не пришлось. Дружными усилиями машину переместили на обочину второго пути вне габарита
подвижного состава. А в 03.05 движение на перегоне Азей – Шуба было восстановлено.
Комиссия в составе представителей Тулунской дистанции пути и районного отдела ГИБДД, расследовав обстоятельства происшествия, признала, что действия монтёра пути соответствовали должностной инструкции.
– Представить, что Максим Григорьевич действовал по-другому, невозможно по определению. Во-первых, потому что он большой знаток железнодорожных правил. Во-вторых, постоянно подтверждает своё звание общественного инспектора по безопасности движения, – рассказал мне непосредственный руководитель Максима дорожный мастер Александр Толстоноженко. – У него замечательные результаты по выявлению замечаний, угрожающих безопасности движения на дороге. За 10 лет работы в нашей дистанции им выявлено около 70 неисправностей
в поездах, идущих со скоростью 80–90 км/ч.
Отвечая на вопрос о том, как ему это удаётся, Александр пояснил:
– Максим владеет не только специальностями монтёра пути, дежурного по переезду, но и помощника машиниста, слесаря по ремонту подвижного состава, машиниста компрессорной установки, слесаря по ремонту компрессорного оборудования, электрослесаря, машиниста козлового крана, стропальщика, электромеханика.
Среди выявленных им неисправностей преобладают замечания по ходовой части вагона. Самые серьёзные – выпавший валик подвески башмака, волочащиеся детали, оборванная от креплений песочная труба электровоза...
– Считаю, что у любого работника железнодорожного транспорта на первом месте должен быть интерес к обеспечению безопасности движения поездов, – сказал
в заключение нашего разговора Максим.
Последний случай подтверждает, что слова у него
не расходятся с делом.

Автор: Александр Иванов