Сильная рука Железнодорожник Поволжья

Сильная рука

Владимир Дергачёв, начальник эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское

Вывести предприятие на передовые позиции может только талантливый управленец

Согласитесь, нечасто такое бывает в наши дни, чтобы во главе локомотивного депо более двадцати лет стоял один и тот же руководитель. Должность высокая, но в такой же степени и уязвимая: тут успех, а вместе с ним и стабильное положение зависят от такого числа всевозможных факторов, что собрать их «в кулак» немногим под силу. А удержать – не год, не два, но десятилетиями! – тем более. Тут нужна по-настоящему крепкая рука.

С другой стороны, создать коллектив, на который можно опереться, который, не сомневаясь и не отступая, пойдёт за тобой «через тернии к звёздам», – эту сверхсложную задачу не решить наскоком. На это уходят годы и годы.

А начиналась эта история в лучших железнодорожных традициях. Ровно сорок лет назад энергичный, но совсем ещё молодой Владимир Дергачёв поступил на должность техника в локомотивное депо Волгоград, и не подозревая, конечно, что оно станет единственным предприятием на всю его долгую трудовую жизнь. Очень скоро Владимир убедил своих руководителей, что умеет не только точно и в срок выполнять их задания, но и самостоятельно принимать решения, не боясь ответственности. А главное, наставники разглядели в этом парне неудержимое стремление вперёд – не в плане карьеры, а в смысле пользы дела и собственного развития. Само собой, сдерживать этот порыв в депо не стали – совсем наоборот. И пошло, и пошло...  

Серьёзной проверкой на профессиональную прочность для Дергачёва стала должность мастера моторвагонного подвижного состава, в которой он проработал с 1975-го по 1985 год. Владимир Николаевич контролировал бригады слесарей, выполняющих ремонт и обслуживание электроподвижного состава. Так вот, за это десятилетие не было ни одного случая брака! Электропоезда выходили на линию только в исправном состоянии. Следующей ступенькой была работа заместителем начальника депо по ремонту, главным инженером. И наконец, вершина деповской иерархии – пост начальника.

– Я долго думал, прежде чем принять такое предложение, – признаётся Владимир Николаевич. – Ведь это огромная ответственность за безопасность движения, за выпуск исправных локомотивов, это непосредственная работа с локомотивными бригадами, с коллективом ИТР и многое, многое другое...

Сегодня уже можно утверждать смело: сомневался наш герой напрасно. Весь предыдущий опыт вёл его к этому самому важному шагу, к этому новому этапу, на котором Дергачёву предстояло не просто подтвердить свою состоятельность как управленца «высокого полёта», но и вывести родное предприятие в число лучших на Приволжской, и не только на ней. И лишь ему да самым близким людям известна «цена вопроса»: круглосуточные дежурства в депо, бессонные ночи, отпуск «на телефоне»...

Каждый этап развития предприятия ставил новые задачи. Вместе с началом в 2000 году электрификации направления Саратов – Волгоград – Котельниково грянула и реконструкция депо; были построены пункт технического осмотра локомотивов и пункт экипировки тепловозов и электровозов. Пожалуй, самым сложным в эту пору было сохранить штат машинистов электропоезда, ведь пока шла электрификация участков для работы на переменном токе, электрички не выходили в рейсы, движение обслуживали только тепловозы. Чтобы смягчить трудности переходного периода, Владимир Николаевич не просто постоянно встречается с машинистами на совещаниях по безопасности движения, но и проводит личные собеседования, чтобы поддержку руководителя чувствовал каждый.

С 2001 года на предприятии создаётся новый технический кабинет на базе электровоза ЧС4. Под руководством Владимира Дергачёва этой работой занимаются опытные машинисты-инструкторы Виктор Песков, Виталий Мельник, Владимир Радионов, слесари Виктор Сорокалетов и Валентин Парасоцкий. Для наглядного обучения локомотивных бригад созданная ими действующая модель электровоза ЧС4 стала хорошим подспорьем. И в этом важном деле, как в любом другом, начальник депо – инициатор всех начинаний и их «локомотив». Будь то преобразования в деповском музее, строительство современного топливного склада, ремонт и переоснащение химико-технической лаборатории или другие значимые страницы новейшей истории предприятия, которую волгоградские локомотивщики пишут под началом своего бесспорного лидера.

– Посмотри, подумай и сделай лучше, чем у других! – частенько повторяет Владимир Николаевич своим коллегам. И в первую голову во всём следует этому настрою сам.

Почти ежегодно, начиная с 1993-го, предприятие принимает участие и завоёвывает призовые места в дорожных и сетевых соревнованиях. Впрочем, не будем сильно углубляться в историю: в феврале текущего года коллективу эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское вручили диплом ОАО «РЖД» как победителю сетевого соревнования по итогам работы за 2013-й, а в июле – за победу в первом квартале. Достойны лидеров и итоги второго квартала: выполнение объёма перевозок за этот период составило 2,241 миллиарда тонно-километров брутто, то есть 102 процента к заданию и 104,2 процента – к уровню прошлого года.

– Успех невозможен без сплочённой команды, где вклад рядовых работников важен никак не меньше, чем труд руководителей, и где каждый доверяет другому, – считает начальник одного из лучших локомотивных депо сети.

И весь многолетний опыт его коллектива – опыт производственный, социальный, лидерский – свидетельствует о том, что он тысячу раз прав.

Автор: Анатолий Венецианов