25 экваторов безопасности Московский железнодорожник

25 экваторов безопасности

Дмитрий Строков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Рязань

Знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» – одна из самых авторитетных наград, существующих на железнодорожном транспорте


В эксплуатационном локомотивном депо Рязань, где насчитывается 960 членов локомотивных бригад, Дмитрий Строков по праву числится среди лучших машинистов. Скажем не ради красного словца, а по сути: он служит примером для коллег. А ещё его успехами гордятся. Прежде всего – родители-железнодорожники.

В группе учёта предприятия скрупулёзно подсчитали, что машинист Дмитрий Строков с высокой степенью надёжности проводил поезда на расстояния общей протяжённостью в один млн км. Для любящих сравнения поясним, что это равнозначно тому, как если бы Дмитрий 25 раз обогнул земной шар по экватору.
Несомненно, в пути следования случаются какие-то нестандартные ситуации, когда нужно оперативно принять единственно верное решение, направленное на обеспечение безопасности поездов и выполнение расписания их движения. И Дмитрию Алексеевичу это всегда удаётся.
– Я считаю, что немалая заслуга в моём профессиональном становлении принадлежит Виктору Ивановичу Тарасову, который «запускал» меня на должность машиниста, – говорит Дмитрий Строков. – Он обучил меня многим практическим навыкам, с особой требовательностью, даже жёсткостью относясь к знанию мною конструкции электровоза. Таким образом Виктор Иванович добивался, чтобы впоследствии я не допускал браков и отказов технических средств. А ещё я благодарен Геннадию Геннадьевичу Спешневу –
бывшему машинисту-инструктору по автотормозному оборудованию – отличному наставнику, который передал свой опыт многим нашим машинистам. У нас в депо был и остаётся сильный командно-инструкторский состав.
Стать машинистом Дмитрий мечтал с детства. Его выбор профессии, востребованной на железнодорожном транспорте, был предопределён. Отец, Алексей Васильевич, трудился в должности инженера в Рязанской дистанции электроснабжения, а мама, Елена Ивановна, руководила техотделом в строительно-монтажном поезде №676. А ещё у Строковых была дача, куда они ездили из Рязани на электричке. Во время таких поездок Дмитрий, по-детски мечтая, представлял, что когда-то и сам сможет водить поезда.
После школы он поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где получил специальность техника подвижного состава. Затем отслужил в армии. С января 1995 года и по сей день работает в локомотивном депо Рязань уже около 20 лет, из них 15 лет – машинистом. Повышая свой профессиональный уровень, занимаясь самоподготовкой, Дмитрий Строков в кратчайшие сроки, допустимые по нормативу, повышал и свою классность, став машинистом второго класса в 2002 году, первого –
в 2005-м. А недавно, только-только перешагнув рубеж 40-летия, он стал обладателем почётного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».
– Это высокая награда, и личный вклад Дмитрия Строкова в дело обеспечения безопасности движения поездов оценён в полной мере, – говорит Сергей Милин, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Рязань. – Дмитрий – грамотный машинист, к своей работе относится с большой ответственностью, не бывает у него ни замечаний, ни опозданий. Это особенно важно в связи с тем, что он, как и большинство машинистов предприятия, занят в пассажирских перевозках. В пути следования несёт ответственность за жизнь и здоровье сотен людей.
Кроме вклада в обеспечение безаварийности, Дмитрий преуспевает в экономичном вождении подвижного состава, в месяц внося на счёт депо до тысячи кВ•ч электроэнергии на тягу поездов. А ещё постоянно и внимательно работает с книгой замечаний машиниста, делая в среднем 30 записей в месяц. Ничего не ускользает от его внимания во время поездки, будь то обрыв поводка струны троса контактной сети, что может привести к провисанию контактного провода, отсутствие нумерации на пикетных столбиках, разбитые линзы на светофорах и многое другое.
Первые годы, находясь за правым крылом локомотива, Дмитрий Строков водил поезда в направлении Потьмы, Мичуринска. А с 2002 года – в сторону Москвы, Александрова, Владимира. Эти маршруты он освоил досконально и знает здесь, как сам образно выражается, каждый куст, ситуацию чувствует «нутром» и может с закрытыми глазами воспроизвести внешний облик станций и перегонов. Что, кстати, помогает замечать в пути следования всё, что нарушает привычный порядок вещей и может угрожать безопасности движения.
При этом служебные поездки не лишены романтического флёра: Дмитрию нравятся красоты рассветов и закатов, скромная русская природа.
– Я счастлив тем, что вожу поезда, я люблю свою работу и стараюсь выполнять её на совесть, – говорит он.
С годами Строков стал и опытным наставником. На хорошем счету в депо, к примеру, машинист Денис Толмачёв, который проходил обкатку у Строкова. В последнее время в паре с Дмитрием помощник Александр Ларин. По прикидкам мастера вождения вскоре Александр унаследует его опыт и профессиональные навыки.
Дмитрий Строков из числа тех людей, у кого, к счастью, всё ладится и на работе, и дома. Супруга Лариса Александровна во всём поддерживает своего мужа, с пониманием относится к его сменному графику, создаёт все условия для полноценного отдыха. Всё для этого делают и их дочери – Александра и Оксана.
В своё свободное время Дмитрий Алексеевич увлекается рыбалкой, нередко выезжает с братом и друзьями на природу, чаще – на Оку. Любит и «тихую» охоту. С удовольствием ухаживает за своей автомашиной, сам её ремонтирует, наводит лоск и порядок. Кроме того, занимается спортом, выступая от депо в соревнованиях по волейболу и футболу, благо, что для тренировок есть условия: профком предприятия арендует зал в спорткомплексе «Золотые купола».
А в будущем Дмитрий Строков мечтает построить загородный дом. Хочется пожелать, чтобы и эта его мечта сбылась.

Автор: Татьяна Глыва