Неувязка … с плитами
Андрей Кучеренко, Осмотрщик вагонов на станции Демьянка
Осмотрщик вагонов на станции Демьянка вовремя заметил незакреплённые в габарите детали
Небрежность грузоотправителя при выполнении требований транспортировки может привести к необратимым последствиям. В этот раз ЧП на пути удалось избежать только благодаря бдительности работников станции Демьянка.
Восьмого августа в 19 часов 20 минут осмотрщик вагонов Андрей Кучеренко готовился проверять тормозные системы вагонов прибывавшего грузового поезда №2920 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Сургут. В накладной значилась станция отправления Металлургическая Южно-Уральской железной дороги. Завод в Челябинске высылал свою продукцию – железобетонные изделия – на станцию Пангоды, на Ямал.
Состав из 76 вагонов медленно входил на станцию. Андрей Васильевич находился рядом и наблюдал его прохождение. Прошло уже больше половины, и тут Андрею бросилось в глаза, что в 23-м с хвоста вагоне над бортом нависли бетонные плиты. Разглядеть снизу, что произошло с креплением, было невозможно. Андрей немедленно сообщил об аварийной ситуации по рации дежурному и оператору пункта опробования тормозов станции Демьянка. Поезд ещё останавливался, а к нему уже шли исполняющий обязанности начальника станции Николай Клебан и осмотрщик и приёмосдатчик груза и багажа Марина Коваленко. Они обнаружили, что во втором вертикальном штабеле на двух плитах оборваны две увязки из проволоки. Николай Клебан принял решение об отцепке вагона для устранения неисправности. Пока менялась поездная бригада, маневровым локомотивом убрали с пути аварийный вагон, и состав был готов к отправке. Задержка поезда из-за отцепки с момента его остановки составила всего 33 минуты. Вскоре на станцию приехали представители завода и ревизоры.
– Наши работники хорошо выполнили свои профессиональные обязанности, вовремя заметили развал плит. Судя по документам, осмотр состава был проведён на пункте коммерческого осмотра Войновки, и там нарушений выявлено не было, – рассказывает Николай Клебан. – При этом автоматизированная система на входных воротах Войновки негабарит тоже не зафиксировала. Не было выявлено нарушений и при последнем осмотре – на станции Тобольск. Значит, обрыв крепления произошёл где-то на трёхсоткилометровом участке от Тобольска до Демьянки.
Отклонения плит не произошло бы, если бы крепёжный реквизит соответствовал перевозочному документу.
В действительности же, для крепления использовали более тонкую проволоку, и вместо восьми увязок было сделано только четыре.
Андрей Васильевич трудится на станции Демьянка почти шесть лет. Именно столько лет назад судьба привела его в эти края.
– Я работал на Севере, в нефтегазодобывающей отрасли, и однажды мои знакомые пригласили меня погостить к себе в Демьянку, – рассказывает Андрей Васильевич.
Здесь он и встретил свою судьбу. Ольга тогда работала маляром в дистанции гражданских сооружений. Они познакомились, подружились, почувствовали взаимную симпатию, поженились. Андрей переехал в Демьянку к супруге. Приходилось ездить вахтовым методом на работу. У Ольги и Андрея родились дети – два мальчика-близнеца – им сейчас по 15 лет – и девочка. Забот по дому прибавилось.
И тогда Андрей решил уйти из нефтяников, устроился, как и большинство жителей Демьянки, на железную дорогу. Выучился в Нижнем Тагиле в дорожной школе и уже более шести лет трудится осмотрщиком вагонов. Жена Ольга Николаевна недавно стала работать монтёром пути в ПЧ-29. Дочка в этом году пошла в четвёртый класс.
– Сыновья хоть и близнецы, но один проявляет любопытство к моей работе на железной дороге, а у второго совсем другие интересы, – улыбается Андрей Васильевич. – Не знаю, какие профессии они выберут в жизни, главное, чтобы они людьми были хорошими, и своя работа им нравилась. Мне моя – нравится. Не считаю, что я совершил что-то необычное и сверхординарное. Конечно, если бы я не заметил нависающих плит и состав после смены локомотивных бригад проследовал бы дальше – могло бы произойти крупное ЧП. Значит, это хорошо, что я вовремя заметил и предотвратил его.
– Андрей Васильевич неукоснительно соблюдает трудовую и технологическую дисциплину, как профессионал он довольно прозорлив, – характеризует товарища по работе мастер производственного участка №1 Константин Васильев. – Он сразу замечает неисправности в вагоне и принимает решения – как быстро и качественно устранить неполадки, не задерживая поезда. Бывает, что его подозрения на дефекты в труднодоступных местах литых деталей вагона не всегда подтверждаются, но это дело опыта.
А трудолюбия и внимательности у Андрея Васильевича хватает.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации, событие на Демьянке – отцепка вагона от грузового поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки – отнесена по ответственности на грузоотправителя. Как отметил начальник станции Евгений Токмаков, его работники справились с возникшей проблемой быстро и чётко.
Небрежность грузоотправителя при выполнении требований транспортировки может привести к необратимым последствиям. В этот раз ЧП на пути удалось избежать только благодаря бдительности работников станции Демьянка.
Восьмого августа в 19 часов 20 минут осмотрщик вагонов Андрей Кучеренко готовился проверять тормозные системы вагонов прибывавшего грузового поезда №2920 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Сургут. В накладной значилась станция отправления Металлургическая Южно-Уральской железной дороги. Завод в Челябинске высылал свою продукцию – железобетонные изделия – на станцию Пангоды, на Ямал.
Состав из 76 вагонов медленно входил на станцию. Андрей Васильевич находился рядом и наблюдал его прохождение. Прошло уже больше половины, и тут Андрею бросилось в глаза, что в 23-м с хвоста вагоне над бортом нависли бетонные плиты. Разглядеть снизу, что произошло с креплением, было невозможно. Андрей немедленно сообщил об аварийной ситуации по рации дежурному и оператору пункта опробования тормозов станции Демьянка. Поезд ещё останавливался, а к нему уже шли исполняющий обязанности начальника станции Николай Клебан и осмотрщик и приёмосдатчик груза и багажа Марина Коваленко. Они обнаружили, что во втором вертикальном штабеле на двух плитах оборваны две увязки из проволоки. Николай Клебан принял решение об отцепке вагона для устранения неисправности. Пока менялась поездная бригада, маневровым локомотивом убрали с пути аварийный вагон, и состав был готов к отправке. Задержка поезда из-за отцепки с момента его остановки составила всего 33 минуты. Вскоре на станцию приехали представители завода и ревизоры.
– Наши работники хорошо выполнили свои профессиональные обязанности, вовремя заметили развал плит. Судя по документам, осмотр состава был проведён на пункте коммерческого осмотра Войновки, и там нарушений выявлено не было, – рассказывает Николай Клебан. – При этом автоматизированная система на входных воротах Войновки негабарит тоже не зафиксировала. Не было выявлено нарушений и при последнем осмотре – на станции Тобольск. Значит, обрыв крепления произошёл где-то на трёхсоткилометровом участке от Тобольска до Демьянки.
Отклонения плит не произошло бы, если бы крепёжный реквизит соответствовал перевозочному документу.
В действительности же, для крепления использовали более тонкую проволоку, и вместо восьми увязок было сделано только четыре.
Андрей Васильевич трудится на станции Демьянка почти шесть лет. Именно столько лет назад судьба привела его в эти края.
– Я работал на Севере, в нефтегазодобывающей отрасли, и однажды мои знакомые пригласили меня погостить к себе в Демьянку, – рассказывает Андрей Васильевич.
Здесь он и встретил свою судьбу. Ольга тогда работала маляром в дистанции гражданских сооружений. Они познакомились, подружились, почувствовали взаимную симпатию, поженились. Андрей переехал в Демьянку к супруге. Приходилось ездить вахтовым методом на работу. У Ольги и Андрея родились дети – два мальчика-близнеца – им сейчас по 15 лет – и девочка. Забот по дому прибавилось.
И тогда Андрей решил уйти из нефтяников, устроился, как и большинство жителей Демьянки, на железную дорогу. Выучился в Нижнем Тагиле в дорожной школе и уже более шести лет трудится осмотрщиком вагонов. Жена Ольга Николаевна недавно стала работать монтёром пути в ПЧ-29. Дочка в этом году пошла в четвёртый класс.
– Сыновья хоть и близнецы, но один проявляет любопытство к моей работе на железной дороге, а у второго совсем другие интересы, – улыбается Андрей Васильевич. – Не знаю, какие профессии они выберут в жизни, главное, чтобы они людьми были хорошими, и своя работа им нравилась. Мне моя – нравится. Не считаю, что я совершил что-то необычное и сверхординарное. Конечно, если бы я не заметил нависающих плит и состав после смены локомотивных бригад проследовал бы дальше – могло бы произойти крупное ЧП. Значит, это хорошо, что я вовремя заметил и предотвратил его.
– Андрей Васильевич неукоснительно соблюдает трудовую и технологическую дисциплину, как профессионал он довольно прозорлив, – характеризует товарища по работе мастер производственного участка №1 Константин Васильев. – Он сразу замечает неисправности в вагоне и принимает решения – как быстро и качественно устранить неполадки, не задерживая поезда. Бывает, что его подозрения на дефекты в труднодоступных местах литых деталей вагона не всегда подтверждаются, но это дело опыта.
А трудолюбия и внимательности у Андрея Васильевича хватает.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации, событие на Демьянке – отцепка вагона от грузового поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки – отнесена по ответственности на грузоотправителя. Как отметил начальник станции Евгений Токмаков, его работники справились с возникшей проблемой быстро и чётко.
Автор: Владимир Андреев