Удачно проскочили Красноярский железнодорожник

Удачно проскочили

Марат Искаков, работник стрелковой команды по охране искусственных сооружений

Бдительность противостоит халатности

Благодаря внимательности и чётким действиям работника стрелковой команды по охране искусственных сооружений Марата Искакова удалось предотвратить трагедию.

Ранним утром 25 сентября по однопутному электрифицированному участку Кошурниково – Саянская следовал грузовой поезд. Вдруг перед его входом в Манский тоннель в хвосте состава стрелок западного портала Марат Искаков увидел огонь.
Он заметил блики ещё издалека, но сначала подумал, что это фары прицепного локомотива или свет в его кабине. Насторожился. Поезд стал выходить из-за поворота, и стрелок смог рассмотреть мигающий свет в бинокль. Действительно, это был открытый огонь. В тот момент голова поезда уже находилась в тоннеле.
Марат Искаков охраняет Манский тоннель 21-й год. Ему не раз доводилось обнаруживать мелкие неисправности в проходящих поездах, но горящий поезд пришлось останавливать впервые.
– Следуя инструкции, я зашёл в здание поста и сообщил по рации об увиденном сначала машинисту, а затем начальнику караула, – лаконично рассказывает о случившемся Марат Алиевич. – А когда снова вышел, увидел в тоннеле горящий хвост уходящего поезда.
Обо всём дальнейшем, что происходило по другую сторону искусственного сооружения, Марат узнал от коллег. Как оказалось, пылала транспортируемая из Абакана в Решоты самоходная подвижная машина для установки свай МС-016. Останавливать поезд в тоннеле было нельзя – выгорели бы коммуникации, да и люди, оказавшиеся в огненном плену, вряд ли остались бы живы.
Когда поезд миновал тоннель и начал замедлять ход, машинист горящей установки выпрыгнул. Поезд приняли на станции Кравченко, куда для тушения пожара уже спешили в двух автомобилях с цистернами спасатели МЧС из села Партизанского и пожарный поезд станции Саянская. В течение получаса пожар был ликвидирован. Задержки в движении поездов и пострадавших не было. Однако из-за открытого огня на двух путях пережёгся контактный провод, что заставило применить аварийное отключение фидеров контактной сети энергоучастков Кравченко и Мана.
Загоревшаяся машина принадлежала подрядной организации и не была оборудована никакой поездной радиосвязью. Как зафиксировано в официальных документах, наиболее вероятной причиной возникновения пожара послужило попадание горюче-смазочных материалов на нагретые поверхности дизеля. Ликвидаторы пожара на месте происшествия обнаружили очаг возгорания в моторном отсеке и в кабине.
– Такую машину ведомственный пожарный надзор не допустил бы к эксплуатации, ведь там были установлены разные электронагревательные приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, а также паяльные лампы, – рассказывает начальник пожарного поезда станции Саянская Павел Трофимов, под руководством которого боевой расчёт из девяти человек прибыл на тушение. – Возможно, было и подтекание нефтепродуктов из дизельной установки, поскольку под неё был подставлен тазик и валялась ветошь.
Как установили в ходе разбора, со стороны руководства частной фирмы не осуществлялся контроль за обеспечением пожарной безопасности. Сопровождавшие машину работники в три часа ночи для обогрева небольшой кабины включили дизельную установку, а в шесть часов утра проснулись от запаха гари и дыма. Открыв отсек, они увидели огонь, который быстро распространялся в сторону кабины. На их счастье Марат Искаков действовал безукоризненно.
Сослуживцы знают Марата Алиевича как хорошо подготовленного профессионала, спокойного и выдержанного человека, действующего в экстремальных ситуациях точно и уверенно.

Автор: Надежда Морозова