Под напряжением Звезда

Под напряжением

Вадим Мариёв, электромеханик

Он всегда готов к нестандартным ситуациям

Трое суток электромеханик Вадим Мариёв устранял последствия обледенения контактной сети.
В феврале 2014 года в течение нескольких дней бригадам района контактной сети Тимашевская пришлось устранять повреждения на линии, возникшие в условиях сильного мороза и ледяного дождя. Стеклянной коркой тогда покрылось все вокруг, включая объекты дистанции электроснабжения, особенно пострадала контактная сеть.
Для работы на высоте при аномально низких температурах были привлечены все силы дистанции электроснабжения. На самые тяжелые участки направляли наиболее опытных и грамотных людей.
Электромеханик Вадим Мариёв на протяжении трех суток находился на перегоне и в условиях сильного мороза и ветра боролся с повреждениями. В частности, ему удалось устранить обрыв провода линии 10 кВт в трех местах и заменить 9 штырьевых изоляторов. После этого в составе бригады Вадим Мариёв принял активное участие в уборке обледеневших деревьев – более 18 из них угрожали падением на устройства электроснабжения и были спилены.
Благодаря слаженным и своевременным действиям электромеханика Вадима Мариёва, старшего электромеханика Николая Кобаненкова, электромонтеров Андрея Шрамко и Анатолия Супруна и других сотрудников предприятия сбоев в движении допущено не было, все поезда ходили по расписанию.
– Вадим Мариёв – незаменимый специалист для предприятия, – рассказывает начальник Краснодарской дистанции электроснабжения Алексей Чекрышев. – Его профессионализм и человеческие качества вызывают уважение в коллективе. Мы стараемся, чтобы вновь принятые на работу проходили у него стажировку.
Лучше него, пожалуй, никто не может дать молодым необходимый инструктаж, обратить их внимание на детали, пренебрежение которыми может привести к непоправимым последствиям, объяснить, что в этой профессии мелочей не бывает. В сложных ситуациях на него всегда можно положиться. В этом году он был награжден знаком «За безопасность движения» и признан одним из лучших уполномоченных по охране труда дистанции.
Семья Вадима Мариёва всегда была связана с железной дорогой. Прадед Вадима работал в радиорубке паровозного депо в Тимашевске, дед трудился в железнодорожной школе, бабушка – в железнодорожной больнице, а мама Алла Михайловна – в транспортной милиции.
Закончив Краснодарский монтажный техникум, в 1998 году Вадим пришел работать в ЭЧК-703 Краснодарской дистанции электроснабжения. Молодому электромонтеру 3-го разряда помогали старшие товарищи.
Начальник района контактной сети Александр Артамонов и старший электромеханик, почетный железнодорожник Анатолий Бужско объясняли, показывали, учили и привили Вадиму привычку к самообразованию, изучению инструкций и внимательности.
Неравнодушное отношение к своему делу, к безопасности товарищей по работе, основанное на знаниях и умениях, дает хорошие результаты.
В течение трех месяцев 2013 года электромеханик Мариёв принимал участие в испытании костюмов ЭП-5 (0). Написав обстоятельный отзыв об этих комплектах, он ускорил их появление в дистанции. Теперь такие костюмы используют и другие специалисты при работе с объектами под напряжением.
Каждый месяц Вадим Мариёв принимает участие в осмотре защитных средств и монтажных приспособлений. За прошлый год он выявил 12 неисправностей заземляющих штанг, 4 монтерских поясов, 2 лестниц.
На его счету большой объем работ по организации замены 24 опор контактной сети, 200 подвесных изоляторов контактной сети, выправки 10 опор. При его активном участии завершена реконст¬рукция станции Придорожная, а также произведен монтаж 9 километров резервной линии автоблокировки, заменено десять секционных изоляторов и 15 тросов компенсирующих устройств по станции Тимашевская.
Особенно важными и напряженными были дни, когда немало сотрудников дистанции были направлены на объекты инфраструктуры для подготовки и проведения Олимпиады в Сочи. В дистанции остались самые опытные и ответственные работники, им надо было в меньшем составе обеспечить выполнение плановых задач, а это значит, что сосредоточенность и профессионализм требовались втройне. Справились.
Сейчас перед дистанцией стоит другая задача: для увеличения скоростного режима произвести модернизацию контактных подвесок на Тимашевском узле (в парках А и Б) и на перегонах Тимашевская – Ведмидовка и Тимашевская – Тихорецкая. Безусловно, опыт Вадима Мариёва будет использован в первую очередь.
– Наша профессия не терпит ошибок, – говорит Вадим. – Молодым людям, которые хотят связать свою судьбу с работой на контактной сети, хочу напомнить, что четкое знание инструкций, запретных факторов и внимательное отношение к тому, что и как делают коллеги, здесь необходимы в первую очередь. Высота и высокое напряжение несовместимы с невнимательностью.
Вадим Мариёв хочет, чтобы его восьмилетний сын в будущем освоил железнодорожную профессию. Пока Игорь только задает вопросы папе. Часто в выходные дни они выезжают кататься на велосипедах, а отпуск всей семьей проводят с рюкзаками за плечами в длительных походах, живут в палатках в горах или на побережье.
Когда-то отец Вадима завел эту традицию: с семьей они объездили все точки на Черном море, разбивали лагерь, ставили палатки, готовили пищу на костре. Сейчас к такому виду отдыха тяготеет не только Вадим, но и его жена, и двое детей. Физическая выносливость, спортивный характер, по мнению Вадима Мариёва, необходимы и в жизни, и в работе. Поэтому он всегда готов выполнить задание повышенной сложности, вне зависимости от погодных условия и ситуации.
Автор: Юлия Олейникова